Мике Хаккинену очень нравится цифра один

news

Почти 11 месяцев пилот "Макларена" Мика Хаккинен не выигрывал "Гран-при". В этом сезоне "Формулы-1" злой рок словно решил испытать 32-летнего гонщика на прочность, придумывая для него на каждом этапе все новые и новые проблемы. По словам финна, в какой-то момент он даже стал опасаться, что больше ни разу в жизни не поднимется на первую ступеньку подиума. И вот на трассе "Сильверстоун" в схватке с судьбой Мика, наконец, вырвал победу, которая, по мнению многих специалистов, может стать началом нового этапа в карьере Хаккинена.

— Мика, вам еще никогда не приходилось выигрывать в Сильверстоуне, к тому же это первый ваш успех за последние 11 месяцев. Какие вы испытываете чувства после этой победы?

— Ощущение потрясающее. Здорово все-таки после всех тех неприятностей, которые буквально свалились на меня в этом году, выиграть гонку, особенно здесь — в Мекке британского автоспорта. Ведь я представляю британскую команду, и мы очень хотели устроить своим поклонникам в Сильверстоуне настоящее шоу. Пока еще трудно на все 100 процентов оценить значимость этой победы для меня. Я всегда хотел победить в Канаде, и в позапрошлом сезоне мне это удалось. Сильверстоун до последнего времени тоже был одним из белых пятен в списке моих завоеваний.

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИСПАНИИ ГОНЮ ПРОЧЬ

— Мика, с самого начала уик-энда вы выглядели расслабленным и отдохнувшим. Теперь действительно надо ждать от вас новых успешных выступлений?

— Надеюсь, до конца сезона я еще не раз первым проеду под клетчатым флагом.

— Вы давили на газ на протяжении всей дистанции. Боялись, что у Шумахера откроется "второе дыхание"?

— Нет, я планировал так ехать. Хотел оторваться от всего пелетона подальше, а потом, когда будет создан приличный промежуток, припарковать где-нибудь автомобиль, выпить чашку чая и вернуться в гонку (смеется).

— А почему немного скинули скорость перед финишем?

— Я всего лишь хотел увидеть и услышать своих болельщиков, которые приветствовали мой успех. Отрыв от остальных ребят был достаточным, и поэтому я мог себе позволить в этот момент сбросить газ.

— А вы случайно не вспомнили гонку в Испании, когда, будучи лидером, на последнем круге у вас неожиданно заглох мотор?

— Конечно, я об этом думал. Почему-то был абсолютно уверен, что и сейчас перед финишем произойдет что-то ужасное. Но, слава богу, все прошло нормально.

— Поведайте свою версию обгона Михаэля Шумахера.

— Я был несколько удивлен тем, что случилось с Михаэлем. Он был весьма быстр на первом секторе, но в середине круга и перед прямой "старт-финиш" сохранять ту же скорость ему не удавалось. Я не знаю, была ли это ошибка или его автомобиль действительно был плохо управляем, но факт остается фактом, это дало мне прекрасную возможность опередить его. Сравнявшись с Шумахером, я даже дал ему небольшой коридор на случай, если он захочет "пободаться", но Михаэль вдруг уступил мне дорогу, решив, что ему нет никакого резона выяснять со мной отношения.

— Насколько важно для вас было обойти его именно на этом отрезке дистанции?

— Очень важно! Если бы я остался позади него на большее время, мне потом было бы довольно трудно создать тот необходимый отрыв, который обеспечивал лидерство при тактике с двумя остановками.

МЕГАПРАЗДНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ПОБЕДЫ

— Во время вашего завершившегося уже черного периода никогда не приходила мысль о том, что, возможно, вы уже никогда не выиграете "Гран-при"?

— Думаю, такие опасения приходят на ум каждому пилоту, побеждавшему в гонках. Именно поэтому я продолжал работать, чтобы вновь насладиться успехом. Чувствую, что располагаю прекрасной машиной, способной принести не одну победу. Кроме того, команда, с которой я бок о бок сотрудничаю вот уже девятый сезон, тоже дает мне отличные возможности снова и снова приходить на финиш первым. Так что я уверен, что на оставшихся шести этапах чемпионата победа будет за "Маклареном".

— Босс вашей команды Рон Дэннис каким-то образом повлиял на ваше становление как гонщика?

— Конечно! Мы познакомились с ним в 1992 году, и я сразу же понял, что он за человек. Он очень целеустремленный, хочет во что бы то ни стало выигрывать гонки и старается заразить этой идеей окружающих его людей. Рядом с таким боссом все волей-неволей начинают работать на максимум. За время нашего сотрудничества он проделал невероятную работу, и уверен, что без него я бы не выиграл два мировых первенства.

— Вам пришлось ждать первой победы на "Гран-при" 96 гонок. За всю историю "Формулы-1" только Рубенс Баррикелло дольше добивался своего звездного часа. Вы помните "Гран-при Европы" 1997 года?

— Да, безусловно. Это было непередаваемое чувство. Я не знал, как и благодарить команду и моего партнера Дэвида Култхарда. Мне действительно потребовалось слишком много времени, чтобы достичь того успеха. Гонка в Хересе была очень трудной, ощущения после нее потрясающие! Ну а празднование моей первой победы было просто грандиозным.

ДЭВИД И ЭРЬЯ - МОИ ГЛАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ

— Вы заговорили о Дэвиде Култхарде. Если бы вы были врагами, вряд ли бы продержались вместе такое длительное время. Но и близкими друзьями вас тоже не назовешь. Кто же все-таки Дэвид для вас?

— На трассе он иногда бывает слишком быстрым. Мы начали сотрудничество в 1996 году. Молодые, честолюбивые, оба просто жаждали победы. В первом же сезоне мы врезались друг в друга, потом был тяжелый разговор, и мы поняли, что нам нечего делить, ведь мы из одной команды. Сейчас у нас отличное взаимопонимание, и я бы не мог желать лучшего партнера по команде, чем Дэвид.

— Ваша жена Эрья постоянно с вами. Вы соблюдаете какие-то традиции, или ее присутствие на гонках вам действительно необходимо?

— Для гонщика главное — быть лучшим среди всех остальных соперников, при том, что вы работаете для команды. После многих лет, проведенных в автоспорте, я понял, что всего добиться одному нельзя. Вы постоянно нуждаетесь в партнере. На гонках я получаю поддержку от команды, но еще много времени вы тратите, путешествуя в одиночестве. Помощь Эрьи необходима для меня вне всяких обсуждений. Я гарантирую, что без нее я не выиграл бы ни один из своих титулов. Семейная жизнь — это невероятная штука, потому что, когда я меняю подгузники или просыпаюсь от детского плача в три часа ночи, никакие думы о "Формуле-1" с этим не сравнятся.

— В "Формуле-1" вы добились всего, о чем только может мечтать гонщик. У вас еще осталась мотивация для продолжения борьбы?

— Да, иначе бы я давно ушел. Хочу вновь стать чемпионом мира. Но этого добиться очень нелегко. Когда вы уже были номером один, вам уже некуда идти дальше. Вы можете только утрачивать свои позиции. Действительно, трудно найти побуждение на простое повторение того, что уже у тебя было, но мне действительно очень нравится цифра один!

ВСЕ ПОБЕДЫ МИКИ ХАККИНЕНА

1997 1
1998 8
1999 5
2000 4
2001 пока 1
Все фрибеты за установку приложения  
arrow
Фрибет
5 000 ₽
PARI: 5 фрибетов по 1000 рублей новым игрокам
МИР
СБП
Сбер Pay
+11
336 дн. 3 ч.
Winline: фрибет 3000 рублей новым игрокам
VISA
СБП
МИР
+8
Леон: эксклюзивный фрибет 1000 рублей для новых игроков
VISA
МИР
MasterCard
+11
Эксклюзив
44 дн. 3 ч.
FONBET: фрибет до 15 000 рублей новым игрокам
СБП
VISA
MasterCard
+12
Tennisi: бонус до 20 000 рублей новичкам за три первых депозита
VISA
MasterCard
МИР
+12

Подробнее

Промокод:СОВСПОРТ
Эксклюзив
350 дн. 3 ч.
OLIMPBET: фрибет до 10 000 рублей новым игрокам
VISA
MasterCard
Сбер Pay
+9
14 дн. 23 ч.
Марафон: бонус до 25 000 рублей новым игрокам за первый депозит
VISA
MasterCard
МИР
+9
74 дн. 23 ч.
Фрибет
4 444 ₽
Лига Ставок: двойной фрибет до 4 444 рублей новым игрокам за регистрацию, депозит и ставки
VISA
MasterCard
Юmoney
+10
15 дн. 23 ч.
Бетсити: страховка первой ставки до 3000 рублей за установку приложения
VISA
MasterCard
Юmoney
+10
350 дн. 3 ч.
Фрибет
20 000 ₽
PARI: фрибет на сумму до 20 000 рублей за проигранные ставки за 2024 год
МИР
СБП
Сбер Pay
+11
BetBoom: фрибет 1000 рублей новым игрокам за регистрацию в мобильном приложении
СБП
МИР
VISA
+9
OLIMPBET: страховка первой ставки до 10 000₽ и фрибет 500₽ рублей
VISA
MasterCard
Сбер Pay
+9

Подробнее

Промокод:SOV10500
Новости. Архив