А нам все равно!
Завершившаяся вчера в Москве 112-я сессия Международного олимпийского комитета имела для российского общества вполне определенный подтекст. И, кажется, куда больше всех нас волновали не сами страсти вокруг избрания столицы Олимпийских игр 2008 года и имени нового президента МОК, а то, что мы, россияне, будем с этого иметь?
Так, сразу в нескольких общественно-политических газетах после объявления результатов голосования по городам-кандидатам на Игры-2008 появились материалы, в которых авторы, радостно повизгивая, сообщали, что избрание Пекина - хороший знак. Теперь, дескать, Москва со спокойной душой может выдвигать свою кандидатуру на проведение Олимпиады-2012. Может быть, и нас выберут, ведь мы как-никак представляем совсем другой континент, нежели Китай. Об экономической стороне дела никто пока не задумывается. Потянет ли Москва Олимпиаду?
Почти такой же, уверен, будет и ближайшая реакция на выборы президентом МОК бельгийца Жака Рогге. Ну, конечно, он же европеец, почти свой… Это здорово, это для нас куда лучше, чем, например, американка или канадец… Знаем мы их - заокеанских ястребов!
На самом деле выбор, сделанный членами МОК, в обоих случаях для нашей страны не самый худший (особенно с учетом того, что глава Олимпийского комитета России Виталий Смирнов в третий раз стал вице-президентом МОК). Но и не лучший. Его - лучшего, просто не было дано. И по большому счету, нам должно быть все равно, какой город будет принимать Олимпиаду 2008 года, и кто будет руководить в ближайшие восемь лет Международным олимпийским комитетом. У нас и без того слишком много проблем в обществе и спорте, чтобы всерьез рассчитывать на какие-то принципиальные изменения в отношении к России со стороны обновленного МОК.
Главной проблемой для нас является наша собственная жизнь. Нам по-прежнему нужны отнюдь не массовое представительство в руководящих структурах международных федераций, а подробно прописанные и поэтому исполняемые всеми заинтересованными сторонами законодательные акты, направленные на всяческое поддержание физической культуры и спорта в своей собственной стране. Еще нам нужны деньги на реконструкцию и развитие спортивных баз, а не на рекламные кампании по пропаганде олимпийских амбиций наших и впрямь таких замечательных городов. Хорошо бы также иметь действенную государственную программу пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, а не разовые рекламные акции нефтяных компаний, как бы оплачивающих для народа показ по телевидению футбольных матчей и других спортивных мероприятий.
И чем, скажите, могут помочь нам в решении всех этих проблем власти Пекина или лично г-н Рогге?