Дмитрий Ерофеев: хочу играть на родине

news

В чемпионате России защитники-снайперы — товар редкий, штучный. Их имена всегда на слуху. Одним из самых громких приобретений казанского "Ак Барса" в нынешний период межсезонья стал результативный оборонец Дмитрий Ерофеев, вернувшийся в Россию из "чешской командировки".

Дмитрий в минувшем сезоне стал 19-м членом элитарного Клуба Николая Сологубова. Новобранец "барсов" - единственный представитель Суперлиги в этом Клубе.

— Дмитрий, давайте совершим небольшой экскурс в историю. Почему вы остановили свой выбор на хоккее?

— Мой брат, который на четыре года старше меня, в середине семидесятых тогда занимался в "Крылышках". Так что пример был перед глазами.

— То есть вы сразу попали в спортшколу, минуя дворовую "коробку"?

— Да нет, и "коробка" тоже была, я ведь на коньки в три года встал. А с 6 — 7 лет уже играл на первенство Москвы.

— И сразу — защитником?

— Нет, начинал нападающим, причем играл с ребятами постарше. А вот когда за "свой год" стал выступать, то там защитников не хватало, вот тренеры меня и поставили в оборону. С тех пор больше не менял специализацию.

— В "Крыльях" вы прошли путь от детской команды до мастеров.

— Уже в девятом классе я попал на сборы во взрослую команду "Крылья Советов". И так потом за "Крылышки" и выступал. Был, правда, пробел в сезоне-1988/89 — моя игра тренеров тогда не устроила, и попал я во вторую лигу, в "Прогресс" из Глазова. А там сплошные разъезды, спаренные матчи… К счастью, ссылка длилась недолго, и я транзитом через ижевскую "Ижсталь" все-таки вернулся в Москву. У нас в "Крыльях" подобралась тогда солидная компания: Юрий Хмылев, Андрей Страхов, Дима Миронов. С Сергеем Немчиновым, правда, поиграть не довелось — он к тому времени уже уехал за океан. А потом в Северную Америку за ним последовали Андрей Потайчук, Андрей Скопинцев, Сергей Золотов, с которым мы теперь вновь встретились в "Ак Барсе".

— Вскоре вы тоже отправились покорять зарубежные дали…

— В 1996 году после сборов национальной команды в Новогорске под руководством Владимира Васильева встал и для меня вопрос — где продолжить карьеру. Тут и подоспел вариант с чешским "Витковице".

— А почему Чехия?

— В России тогда больших контрактов никто не предлагал, а ведь хоккейный век недолог. Надо было зарабатывать деньги для семьи. В Чехии сразу приличный договор предложили.

— Чешский чемпионат от того, российского, сильно отличался?

— Там все команды друг на друга похожи — в один и тот же хоккей играют. Каждый клуб копирует стиль сборной страны, так что на площадке сложностей особых не было. Первые два года мы там с Сашей Прокопьевым играли. После дебютного сезона меня даже признали лучшим иностранцем чемпионата: вручили кубок и наручные часы. Да и приняли нас хорошо — сразу же предоставили квартиры, автомобили. Где-то через месяц уже семья ко мне переехала. Поначалу непросто было, языка не знали. Но многие ребята из местных поддерживали, на ломаном русском языке с нами разговаривали — все потихоньку утряслось.

— А со сборами по ходу сезона сталкивались?

— В Чехии вообще это не принято. Все на высоком профессиональном уровне — из дома на игру, и никаких тебе сидений на базе. Согласен, летом втягивающие сборы, но чтобы по ходу сезона… Такого в Чехии нет. Закончилась игра или тренировка — все тут же по домам разъехались.

— В вашей карьере был и шведский период…

— Да, сезон отыграл за "Ферьестад". Просто хотелось попробовать чего-то нового. Появилась возможность — и поехал. Но и опыта там поднабрался. В Швеции очень много внимания на тренировках уделяется тактическим построениям. До шестидесяти процентов времени на занятиях посвящено изучению различных вариантов "капканов" — защитных схем.

— Для защитника вы много забиваете. Не упрекали ли вас тренеры, что из-за частых подключений к атаке вы порой проваливаетесь, не успеваете в оборону?

— Да у меня стиль осторожный — в атаку сломя голову никогда не лез. Самое главное было — щелкнуть от синей линии, закрыв зону. Меньше 5 — 6 бросков за игру у меня никогда не было. Случалось, раз 15 угрожал воротам.

— Вы специально отрабатывали бросок?

— Тренировать, ставить бросок нужно обязательно. Это действенное оружие для защитника. Помню, в Новогорске Васильев на тренировках нам два ведерка шайб высыпал на площадку и заставлял лупить и лупить по воротам.

— После пяти лет выступлений за рубежом вы решили вернуться в Россию. Почему?

— Первая причина — нужно было устраивать ребенка в российскую школу, так как в Чехии в начальных классах образование отстает. А почему именно "Ак Барс"? Слухами земля полнится. Слышал от ребят, что условия здесь хорошие, все пункты контракта выполняются. Я ведь в Чехии за спортивной жизнью в России следил, прессу почитывал. И желание поиграть на родине было. Хоккей сейчас у нас скоростной, динамичный. Вот и приехал попробовать себя дома. "Ак Барс" ныне на ведущих ролях в чемпионате страны. Думаю, и мой опыт команде пригодится.

Новости. Архив