Виталий Смирнов: Барельеф монумента напоминает Самаранча
Президент ОКР Виталий Смирнов в интервью корреспонденту "Советского спорта" рассказал о том, какая большая организационная работа предшествовала 112-й сессии МОК.
— Проходили заседания координационного совета администрации президента. ОКР и мэрия Москвы создали оргкомитет, который проводил совещания ежедневно. Больше всего возникало множество вопросов протокольного характера: как, к примеру, достать определенное количество автобусов с кондиционерами, или в какую форму одеть переводчиц. Одним из важнейших "моментов" было обеспечение безопасности участников сессии. Их около четырех тысяч: 120 членов МОК, сопровождающие лица, журналисты и так далее. Кстати, в Международном олимпийском комитете 20 особ королевской крови. А руководители пяти делегаций являются премьер-министрами или главами государств.
Далее. Комитетом запланирован фантастический прием почти на 2000 человек. Мы в свою очередь предложили гостям интересную культурную программу — осмотр Кремля, усадьбы Кусково, а на 17 июля заказали чартерный рейс в Санкт-Петербург.
ХОЗЯЙКА НАКРЫЛА ШИКАРНЫЙ СТОЛ
— К сессии приурочено открытие монумента в виде эмблемы Московской Олимпиады. Один из его фрагментов (барельеф) напоминает Хуана Антонио Самаранча. Также будут установлены мемориальные доски в честь олимпийских чемпионов 1980 года. Это наш должок. Мероприятие намечено на 14 июля, — продолжает Виталий Георгиевич. — Я мечтаю о том, чтобы в 2012 году наш город получил право проведения Олимпийских игр, потому что испытываю горечь по поводу того, что на Олимпиаде-80 не все задуманное осуществилось. Мы ждали делегации из 144 стран, но из-за бойкота к нам приехали представители лишь 81 державы. Иными словами, мы выступили в роли хозяйки, которая накрыла шикарный стол, а половина приглашенных не пришла.
ГРЯДЕТ ЧИСТКА В МОК
— Воздержусь от комментариев, кого бы я хотел видеть на посту нового, восьмого, президента Международного олимпийского комитета. Но, по моему глубокому убеждению, это должен быть человек, не вызывающий сомнений в своей порядочности. Он в первую очередь обязан думать о том, что он может дать олимпийскому движению, а не о том, что олимпийское движение может дать ему, — говорит Смирнов.
Максимальный срок полномочий президента МОК — 12 лет. Но только лорд Килланин сдержал свое обещание: занимал эту должность 8 лет. Что касается Самаранча, то он оставляет свой пост 16 июля — ровно через 21 год после своего избрания, которое состоялось в Москве на 83-й сессии МОК.
Приведу любопытные факты. Сегодня в Международном олимпийском комитете осталось пятеро пожизненно избранных членов. Я же вскоре отпраздную знаменательную дату: 2 сентября исполнится 30 лет моей работе в МОК.
Через несколько лет в нашей организации ожидается "партчистка". Компетентная комиссия будет решать, приносят ли члены МОК определенную пользу. Если кто-то не пройдет "аттестацию", ему предложат уйти в отставку. Меня вызовут на ковер в 2008 году, а Шамиля Тарпищева — в 2009-м.