Александр Беркетов: В ЦСКА меня пригласил Семак
Александр Беркетов провел в основном составе "Ротора" семь с половиной сезонов и, по собственному признанию, не собирался никуда уходить из команды. Но футбольная судьба — вещь непредсказуемая. В апреле "Ротор" выставил Беркетова на трансфер, после чего тот занялся поисками новой команды. И нашел ее. Он подписал пятилетний контракт с ЦСКА.
— С моим уходом из волгоградской команды получилась некрасивая история, — рассказывает Беркетов. — После одного из матчей президент "Ротора" Владимир Горюнов на общем собрании обвинил меня в отсутствии патриотизма и плохом отношении к нашей молодежи.
— Что скрывалось под этим обвинением?
— Мне сказали, что я содействовал продаже наших футболистов в другие команды. Имелись в виду Павлюченко и Романов, которыми на тот момент активно интересовался ЦСКА. Обидно. Ведь я был абсолютно ни при чем. Наоборот, последним из команды узнал, что эти ребята могут от нас уйти.
— Не пробовали поговорить с Горюновым, выяснить отношения?
— Очень хотел. Но он отказался меня принимать.
— Потом начались ваши скитания по различным командам…
— Да, побывал в "Соколе", "Торпедо-ЗИЛ". Но руководители этих клубов не смогли "потянуть" мой трансфер. А ЦСКА смог. Поэтому я здесь.
— Армейский клуб приглашал вас еще в апреле. Почему тогда вы предпочли этому варианту "Сокол"?
— Саратовцы просто сработали оперативнее. Сначала, правда, мне позвонил капитан ЦСКА Семак, которого я отлично знаю еще по молодежной сборной. Он сказал, что армейский клуб заинтересован в моих услугах. Но в тот же день мне позвонили из Саратова и предложили приехать к ним в команду. В "Соколе" мне сказали, что сумеют договориться с Горюновым и выкупить мой трансфер. Но этого не случилось. Я оказался в "Торпедо-ЗИЛ". А на прошлой неделе на контрольную игру этой команды приехал тренер ЦСКА Александр Кузнецов. Он мне сказал: "Собирайся, поехали к нам, мы обо всем договорились".
— Чисто психологически тяжело было скитаться по разным командам?
— Нервировало, что нет определенности. С другой стороны, где бы я тренировался, если бы не "Сокол" и "Торпедо-ЗИЛ"? Горюнов запретил подпускать меня к команде. А поддерживать форму надо. Мне и сейчас непросто. Нужно недели две-три, чтобы подтянуть "физику". Но я хочу играть в основном составе, а потому сделаю все от меня зависящее, чтобы быть в форме. К 28 июля постараюсь полностью наверстать упущенное. Почему именно к этому дню? Просто 28 июля ЦСКА встречается с "Ротором".
— В последние годы ваш бывший клуб скатился из лидеров российского футбола в аутсайдеры. В чем дело?
— Мне очень жалко родную команду. Смена поколений в "Роторе" идет очень тяжело. Из "стариков" остались только Есипов, Борзенков и Олеников. Команде тяжело. Передо мной до сих пор существует задолженность по зарплате. Хотя я давно махнул на нее рукой. Город команде абсолютно не помогает. На "Ротор" просто закрыли глаза. Старается один Горюнов, крутится, как белка в колесе. Вроде приходит губернатор на базу, говорит: "Не волнуйтесь, все у вас будет". А потом опять тишина. Конечно, у меня болит душа за "Ротор". В этой команде я завоевал две медали, играл в еврокубках. Никогда не забуду матча с "Манчестер Юнайтед" на знаменитом стадионе "Олд Трэффорд". Будь моя воля, я бы никуда не ушел из "Ротора".
— В прошлом году вами интересовалось даже киевское "Динамо"
— Знаю. Но мы решили с Горюновым, что будет лучше, если я останусь в команде. Он говорил, что надо возвращать "Ротору" прежнее величие. Поэтому я остался в Волгограде.
— Была у вас возможность уехать и в ЦСКА — только тремя годами раньше.
— Я сам узнал об этой "возможности" буквально пару дней назад. Мне сказал об этом вице-президент ЦСКА Николай Степанов. А в "Роторе" мне ничего не говорили.
— Но теперь вы полноправный игрок ЦСКА. Чего ждете от этого сезона?
— Надеюсь, уже в нынешнем году мы завоюем медали. Состав ЦСКА — сильнейший в высшем дивизионе. Может, замахнемся на золото. Мне очень хотелось бы сделать вместе с ЦСКА то, что не удалось в "Роторе", — стать чемпионом России.