Алексей Трощинский: я уходил, но рассчитывал вернуться...
В текущем межсезонье московское "Динамо" наряду с игроками "звездного" калибра ожидало и настоящее нашествие капитанов — Равиля Якубова из "Авангарда", Дмитрия Старостенко из ЦСКА и Алексея Трощинского из "Магнитки", который был вожаком бело-голубых в их чемпионском 2000-м году.
— Почему из "Динамо" уходил перед прошлым сезоном? — переспрашивает Алексей. — В основном из-за квартиры. По условиям контракта мне должны были трехкомнатную выделить. Сказали, что надо подождать, со временем будет. А ждать я не стал. Ребенок должен был родиться. Хотелось как-то поскорее этот вопрос решить.
— А "Металлург" пообещал вам приобрести квартиру в Москве?
— Нет, "Магнитка" просто выделила мне часть денег на ее приобретение.
— Так вас можно поздравить с новосельем?
— Пока рановато, надо еще ремонт сделать. Сейчас я по-прежнему обитаю в своей однокомнатной квартире в Жулебино, которую от "Динамо" несколько лет назад получил. Втроем там живем. В конце февраля ведь у нас с женой прибавление семейства произошло.
— Как дочку-то назвали?
— Стелла.
— Вы, наверное, сына больше хотели?
— Первый ребенок всегда желанный. В принципе, без разницы, кто родится. А вот теперь — да, мальчика хотим. Хотя если снова девочка будет, то ничего страшного.
ГЕРОЙ "МАГНИТКИ"
— С будущей супругой я вас довольно часто видел. А познакомились-то вы давно?
— Примерно за год до свадьбы. Причем руку к этому приложил Игорь Бахмутов. Он встречался с ее подругой. И однажды пригласил обеих девушек на один из наших матчей. С тех пор мы с Ланой стали перезваниваться, встречаться. Ну а во что все это вылилось, вы знаете.
— И какие же черты нравятся вам в вашей супруге?
— Лана — такой человек, на которого всегда можно положиться. Она прекрасная жена, изумительная хозяйка, заботливая мать. В общем, все при ней.
— Свадьбу, если не ошибаюсь, сыграли в Магнитогорске?
— Да, хотя заявление в загс мы подавали в Москве. Я же в форму "Металлурга" облачился, поэтому как раз перед началом прошлого сезона мы и решили отпраздновать это событие всей командой. Приехали мои родители из Усть-Каменогорска, Ланы — из Москвы. Руководство клуба решило все организационные вопросы и выбрало для проведения мероприятия самый лучший ресторан города — "Магнитку". Повеселились мы там на славу. А на следующий день поехали все вместе на озера в Башкирию. За 40 минут туда добрались на клубном автобусе. Отдохнули, шашлыков поели. Короче, еще раз отметили.
— А отмечать-то было что! Ведь накануне свадьбы "Металлург" стал обладателем Суперкубка Европы, чему в прямом смысле слова обязан Трощинскому — это же ваш меткий бросок в овертайме обеспечил команде победу.
— Видно, судьба преподнесла такой щедрый подарок! Мне до того не довелось выигрывать Евролигу. Трижды я в составе "Динамо" в ней вторым финишировал. И естественно, мне хотелось положить в коллекцию какой-нибудь европейский трофей. Мы все тогда хотели очень выиграть при поддержке своих трибун. Наверное, должны были побеждать в основное время, но пропустили гол от швейцарцев буквально за несколько секунд до сирены. Пришлось играть "внезапную смерть". И тут в одном из моментов шайба отскочила ко мне, и я низом бросил от синей линии — голкипер увидел ее уже в воротах!
— Одним словом, вы вмиг стали героем.
— До того мне, пожалуй, ни разу в жизни не доводилось забрасывать такие важные шайбы. Но кто бы тогда ни забил, радовался бы я, поверьте, одинаково. Победа — это же плод всего коллектива.
ДВУКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН РОССИИ
— А вам не жалко было уходить из "Динамо"?
— Спрашиваете! Я же 6 лет после "Устинки" за этот клуб отыграл. И какой бы состав у команды ни оставался, считайте, уходил я из родного дома, в который, к счастью, теперь вернулся.
— Вы, между прочим, благодаря своему уходу два раза кряду становились чемпионом России. Какое из этих званий вам дороже — в "Динамо" или в "Магнитке"?
— Тяжело судить. В прошлом сезоне я получил серьезную травму перед плей-офф и в решающих матчах уже не играл. Операцию даже пришлось делать на коленном суставе. Да, если можно, поблагодарите в газете Сергея Васильевича Архипова, он мастер хирургии. Так вот, в "Динамо" я в полной мере ощущал свой вклад в общую победу, а в "Металлурге" — нет. Ребята бились, а я молча взирал на все, стоя у бортика. Играть-то было нельзя. Переживал страшно, конечно, но это все не то!
— Знаю, переживали и казахстанские любители хоккея. Особенно после того, как вы отказались играть за сборную своей страны.
— К вашему сведению, "отказную" по своим личным мотивам написали и братья Корешковы. Что касается лично меня, то должна была родить жена, поэтому я решил не ездить на чемпионат мира. За Россию теперь буду выступать (смеется). Шучу! По новым правилам, если после 20 лет ты отыграл за какую-то национальную сборную, то менять ее уже не имеешь права.
— Зато вам, согласно подписанному контракту, никто не сможет запретить выступать в течение двух лет за московское "Динамо". И этот факт очень обрадовал столичных болельщиков.
— Спасибо за напоминание (улыбается). Я и сам рассчитывал вернуться. Жить-то все равно собирался в Москве. А теперь у меня еще и ребенок. Здесь родители Ланы всегда помогут, если что. Нет, я не хочу сказать, что в Магнитогорске мне было плохо. Напротив, у меня от "Магнитки" останутся только самые добрые воспоминания. Все люди в том клубе профессионально относятся к делу, город буквально живет хоккеем. И если некоторых ребят я знал еще по усть-каменогорскому "Торпедо", то с остальными нашел контакт довольно быстро. Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. К тому же "Динамо" предложило мне приличные условия, грех было отказываться! Состав у нас подбирается сильный по всем линиям, поэтому задача будет одна — вернуть первое место в чемпионате России, что сделать вполне реально: ребята-то в команде честолюбивые.
— А если вам не вернут капитанскую повязку, расстроитесь?
— Да нет, что вы! Нисколько. У нас и поопытнее люди есть — Юра Леонов, Рава Якубов, Женя Грибко. И кто из нас будет капитаном, по большому счету, не так уж и важно. Главное, почаще выигрывать!
— Сил для этого во время отпуска поднабрались?
— Еще как! В Одессе вместе с семьей отдыхал. Доктор сказал, что с грудным ребенком не повредит и на море съездить. Мы и поехали. Плавали, загорали. Лана с дочкой, кстати, до сих пор еще там.
— А как же экзамены? Она же учится в институте...
— Люди в Московском университете коммерции вошли в ее положение, пошли на уступки, разрешили все позже сдавать. Я бы и сам рад вместо нее на билеты ответить, да занят — тренировки. Надо еще было после операции восстановиться как следует.
— То-то я смотрю, вы в футбол не играете…
— Мне же три месяца вообще нельзя было тренироваться. Ногу, сказали, надо не торопясь нагружать. До этого столько никогда не приходилось отдыхать. Я и занимался потихоньку по щадящему графику. Сейчас вот километры на велосипеде накручивал. Но не сомневайтесь — в среду уже буду на льду. Как штык!