Монтойе понравилось обливаться шампанским
После той резкой критики, которая разразилась по окончании "Гран-при Канады" со всех сторон в адрес колумбийца Хуана-Пабло Монтойи, пилоту "Уильямса" ничего другого не оставалось делать, как только "исправить свое поведение" и принести команде сэра Фрэнка в гонке на трассе "Нюрбургринг" такие ценные шесть очков. Однако сразу после этапа горячий южноамериканец заявил, что критика к его успеху не имеет никакого отношения:
— Критика для меня не имеет никакого значения. В прошлых двух гонках я совершил довольно глупые ошибки и отдал очень много очков просто так. Поэтому я и сам понимал, что мне следует проводить гонки более аккуратно. На "Нюрбургринге" мой автомобиль был очень конкурентоспособен, и в гонке все складывалось в мою пользу. Конечно, мне улыбнулась удача. С самого начала предполагалось, что Михаэль и Ральф постараются ото всех оторваться, и я постарался себя успокоить: проеду пару кругов, втянусь в гонку, а потом буду потихонечку наращивать темп.
— Вы были раньше знакомы с "Нюрбургрингом"?
— Да, однажды я уже имел счастье подниматься здесь на подиум. Это было в 1998 году в "Формуле-3000". Заняв третье место, я стал чемпионом. Такое не забывается! Правда, в 1997 году также начал неплохо гонку, но ее остановили уже на 4-м круге.
— Перед вторым пит-стопом вы вдруг поехали очень быстро. С чем это было связано?
— Ничего особенного я не делал, просто нажимал на газ. Дело в том, что у болида был резерв, и я его старался использовать. Машина вела себя послушно, и мне не составляло никакого труда избегать ошибок.
— В середине дистанции вы неожиданно вылетели с трассы. Что произошло в этот момент?
— Я пытался обогнать Култхарда и подобрался к нему вплотную, но когда нажал на тормоз, то мои передние колеса оказались заблокированы и я даже не пытался повернуть руль. Ехать прямо было безопаснее.
— Испытали ли вы облегчение, закончив гонку вторым после всех тех неудач в нынешнем году?
— Да, в первой половине сезона у нас было немало проблем, и поэтому я себе на протяжении всей дистанции говорил: главное - доехать до финиша.
— Как вы оцениваете ваш болид по сравнению с "Феррари" и "Маклареном"?
— Объективно мы сейчас немного впереди "Макларена", и это для меня несколько удивительно. Что касается "Феррари", то на некоторых трассах мы даже быстрее их, но я думаю, что нам еще предстоит проделать огромную работу, чтобы добиться большей стабильности. Однако в будущее я смотрю с оптимизмом.
— Давайте вспомним Канаду. Сейчас вы знаете причину той вашей аварии?
— Нет. Я все еще остаюсь в неведении. Я шел по трассе, как обычно, и неожиданно влетел в ограждение. Вот и все, что мне известно.
— У вас был потом разговор с Рубенсом Баррикелло об этом инциденте? Может быть, он вам сказал что-то важное?
— Да, мы общались с ним после гонки, но ничего интересного он мне не сообщил. И вообще я хочу побыстрее забыть тот случай и сосредоточиться на следующих этапах.
— И какие же у вас цели на вторую часть сезона?
— Прежде всего я хочу как можно чаще проезжать под клетчатым флагом. Наши автомобили с каждым днем становятся все более конкурентоспособными, и я имею неплохие шансы заканчивать каждую гонку в первой тройке. Надо сказать, что мне понравилось обливаться шампанским на подиуме, и я хотел бы совершенствоваться в этом деле как можно чаще.
— Прошло ровно полсезона, и теперь вы можете назвать все "за" и "против" "Формулы-1" по сравнению с КАРТом?
— Здесь, конечно, приятных впечатлений больше. Это были трудные месяцы, но несмотря на все проблемы, которые я успел испытать, опыт, полученный в "Формуле-1", не сравним ни с чем.
— Что вы ожидаете от предстоящей гонки в Маньи-Куре?
— Я никогда не выступал в гонке на этой трассе. Однако я тестировал здесь болиды, конечно же, как все пилоты, досконально изучил ее с помощью тренажеров. Уверен, здесь нам опять повезет, так как на последних испытаниях на трассе Маньи-Кур Ральф выглядел просто здорово.