Михаэль Шумахер хочет вернуть должок Баррикелло
Немецкие пилоты Михаэль и Ральф Шумахеры с нетерпением ждут предстоящую гонку на трассе "Нюрбургринг". Интерес к "Гран-при Европы" подогревается не только предполагаемым продолжением монреальской дуэли между братьями, а еще и тем, что впервые с 1996 года Михаэль приезжает на домашний этап с цифрой "один" на носу своего болида.
Накануне гонки трехкратный чемпион мира пообещал не разочаровать своих болельщиков:
— Я очень жду этот этап, впрочем, как и остальные немцы — Ральф, Френтцен, Хайдфельд. Но у меня сейчас машина, которая отлично работает на любом типе трассы. Думаю, мои фанаты не уйдут с "Нюрбургринга" расстроенными. Тем более что я впервые в этом сезоне приезжаю в Германию в звании действующего чемпиона мира и с цифрой "один" на носу болида. "Нюрбургринг" из всех "формулических" треков наиболее близко расположен к месту, в котором я родился, и поэтому перед земляками мне особенно приятно подниматься на подиум и уж тем более побеждать.
— Каждый год перед "Гран-при Европы" в вашем родном Керпене проводится соревнование по картингу среди лучших "формулистов". Как все прошло на этот раз?
— Великолепно! Впервые мы объединили две трассы. У нас вообще-то один открытый и один закрытый трек, но до этого мы еще ни разу не использовали сразу две дорожки. Все парни были очень довольны, несмотря на то, что под конец соревнования сильно устали. К счастью, никто ничего не сломал, но мы хорошо укомплектовались к этому мероприятию и даже приготовили на всякий случай черные флаги. А то вы же знаете этих итальянцев! Иногда эти ребята могут нестись сломя голову.
— Говорят, в этой гонке победил ваш гоночный инженер Лука Балдисьерри. Михаэль, вы поменялись с ним ролями и выступали в этой забаве в качестве его механика?
— Нет, это его "чистая" победа, потому что он очень хороший стратег. Потом после награждения я над ним пошутил. Подвел Луку в сторону и говорю: "Мы нашли одну проблему, и теперь вынуждены тебя дисквалифицировать". Бедняга, он чуть было не поверил.
— На прошлой неделе в Сильверстоуне во время тестов все пилоты имели возможность испытать на себе систему HANS (Head and Neck System), защищающую гонщиков от перелома основания черепа при сильных боковых ударах. Что вы можете сказать об этом устройстве?
— Пока здесь есть над чем поработать. Нам понадобилось сделать некоторое усилие, чтобы приспособить эту штуковину к моей фигуре. Вы же не можете взять один вариант этой системы и выдать всем 22 гонщикам. Кому-то она наверняка не подойдет. К тому же это довольно внушительное устройство, и когда начинаешь двигаться в кокпите, то ощущаешь некоторое неудобство.
— Если вспомнить несчастные случаи на трассе в Монреале, как вы думаете, могла бы эта система помочь гонщикам избежать серьезных травм?
— Я видел некоторые аварии во время "Гран-при Канады", в частности, неприятные инциденты с Френтценом и Хайдфельдом. Не думаю, что это устройство каким-то образом повлияло на состояние их здоровья. Система HANS рассчитана в основном на лобовые удары, вроде того, что был у меня в Сильверстоуне. В этом случае устройство может помочь.
— Вас не случайно называют очень честолюбивым человеком. Признайтесь, не было обидно, когда две недели назад ваш младший брат сумел опередить вас в гонке?
— Я счастлив за Ральфа. Если он продолжит выступать так же здорово, как в Имоле и Канаде, очень скоро он может стать чемпионом мира. В квалификации Монтойя, которого в некоторых газетах называют чуть ли не "вторым Сенной", был быстрее Ральфа только однажды. Сравните их время в гонке, вы поймете, что колумбиец никогда, по сути, не имел шанса против моего брата. И если вы спросите меня, кому удастся однажды похоронить меня окончательно, уверен, это будет именно Ральф.
— И все же сегодня ваш главный конкурент в первенстве шотландец Дэвид Култхард. В последней гонке на трассе в Монреале пилот "Макларена" прервал свою серию финиша в очках. Кое-кто стал говорить, что теперь и для шотландца начиналась "черная полоса". Наверняка вы собираетесь этим воспользоваться, чтобы укрепить свое положение в чемпионате?
— После Имолы многие нечто подобное думали обо мне. Но так устроен автоспорт: сегодня ты победитель, а завтра сходишь уже на первом круге. Конец чемпионата еще далеко, мы даже не прошли экватор первенства, поэтому я действительно не хочу расслабляться ни на секунду и использовать любую возможность для укрепления своей позиции.
— Именно поэтому на трассе в Австрии вы попросили команду воздействовать на вашего партнера Рубенса Баррикелло, чтобы он уступил вам второе место?
— Знаете, я хочу публично поблагодарить Рубенса за то, как он повел себя в сражениях со мной. Он защищал меня, когда это было необходимо, и, конечно, я рано или поздно отплачу ему той же монетой. Подождите немного, и вы увидите этот момент.