Синдром Монтойи
Новичок этого года Хуан-Пабло Монтойя становится для "Формулы-1" каким-то роковым гонщиком. Мало того, что колумбиец сам постоянно попадает в различные передряги, так теперь еще и остальных гонщиков бросает в дрожь при одном только виде его болида. На "Гран-при Канады" разразился настоящий скандал, который чуть было не закончился дракой.
Началось все в пятницу во время свободной практики, когда ехавший позади Жака Вильнева колумбиец наскочил на болид канадца. Как утверждает пилот "БАРа", это столкновение повлияло на то, что через пару кругов он не справился с управлением автомобиля и врезался в отбойник. Вначале Жак собирался просто поговорить с Хуаном-Пабло, добиться от него объяснений и, возможно, извинений. После свободной практики на брифинге пилотов выяснение отношений между Вильневым и Монтойей превратилось в оскорбительную разборку. Причем, как рассказывают свидетели, и тот и другой не скупились на резкие комментарии в адрес оппонента, а южноамериканец в запале даже сказал, что по вине Вильнева уже погиб человек в этом году. После этого Жак схватил Монтойю за грудки и стал его трясти. Их смог разнять лишь директор монреальского этапа Чарли Уайтинг.
Сцена не осталась без внимания, и ФИА строго предупредила дуэлянтов: если повторится нечто подобное, то оба гонщика будут дисквалифицированы на два этапа. Кроме того, в этот же день босс "БАРа" Крейг Поллок имел серьезный разговор с Фрэнком Уильямсом. Как говорят осведомленные источники в "Уильямсе", после этого сэр Фрэнк вызвал к себе Монтойю и строго отчитал его, как школьника.
Казалось, это внушение должно было подействовать на Хуана-Пабло. И действительно, в начале гонки на "Гран-при Канады" он ехал спокойно, не ввязываясь в передряги. Однако на 20-м круге пилот "Уильямса" влетел в рельс безопасности, причем косвенно стал виновником и еще одной аварии. Ехавший за ним Рубенс Баррикелло не успел занять правильную траекторию и врезался в противоположную стенку. "Когда Монтойя потерпел аварию, я попытался избежать столкновения с ним, но при выходе из поворота оставалось слишком мало места. Мою машину занесло, и я, таким образом, оказался на противоположной стороне трека", — сказал после гонки пилот "Феррари". Любопытно, что, по словам Баррикелло, Монтойя даже не извинился.
В этом сезоне в восьми гонках Хуан-Пабло смог доехать до финиша лишь раз. Трижды его подвела машина (двигатель, гидравлика и сцепление), а на остальных этапах он выбыл из-за аварий. Конечно, нельзя говорить, что все эти неприятности случаются с Монтойей по его злому умыслу или из-за недостатка мастерства. Однако невольно задумаешься, почему уже после половины своего дебютного сезона в "Формуле-1" южноамериканец успел прослыть "аварийным" пилотом. Монтойя за кратчайшее время получил репутацию "формулического хулигана", которая с середины 90-х принадлежала Михаэлю Шумахеру. Любопытно, что до последнего времени именно немец был самым яростным критиком Монтойи, особенно после их "стычки" в Австрии и красивого обгона колумбийцем трехкратного чемпиона мира в Бразилии.
Руководители "Уильямса", в частности опытный Герхард Бергер, наверное, должны всерьез объяснить Хуану-Пабло, что одним талантом в "Формуле-1" не выигрывают. Здесь еще надо приложить терпение, выдержку и интеллект. И чем скорее колумбиец сконцентрируется на каждой конкретной гонке, тем быстрее придет результат, тем более что у него перед глазами пример Ральфа Шумахера, который в начале своей карьеры также пользовался дурной славой.