Курьерский поезд дальнего следования
Сегодня в первом дивизионе 13-й тур. И именно сейчас наступает момент истины: кто есть кто в первом дивизионе, насколько планы всех клубов соответствуют действительности.
Ситуация в турнирной таблице чем-то напоминает движущийся курьерский поезд дальнего следования. Впереди, как два мощных локомотива, идут ярославский "Шинник" и элистинский "Уралан". Оба клуба выступали в высшем дивизионе, и вряд ли кто-то сумеет сместить тандем лидеров с занимаемых ими позиций. За престижное третье место, как за желание доехать до конечного пункта в вагоне класса СВ, конкурируют пока семь коллективов. Шансы, конечно, предпочтительнее у амбициозных пермского "Амкара" и казанского "Рубина". В Перми, правда, мало кто верит, что амкаровцы станут третьими. В динамике клуба наметился застой, если не регресс. Казанцы также вряд ли попадут в высший дивизион.
В чем причина неудачного старта пермяков? Этот вопрос сейчас тревожит умы местных болельщиков-оптимистов. Заядлых пессимистов на "Звезду" калачом не заманишь. Они считают "Амкар" чужим, инородным телом. В составе прикамской команды осталось только четверо местных футболистов. Все остальные 19 — приезжие. Еще 10 лет назад пермская команда "Звезда" состояла практически из своих воспитанников. Ну а будут ли "наемники" биться не щадя, как говорится, живота своего? Половина из них — балласт. Пирамида "Амкар" — пермское "Динамо" (второй дивизион) — муниципальная СДЮШОР на практике оказалась мыльным пузырем. У динамовцев и пермской спортшколы нет даже своего стадиона, а про собственный манеж или спортзал и говорить нечего. Вообще, за эти годы в "Амкаре" не заиграл ни один доморощенный футболист.
Недальновидная политика "проводника" амкаровского "вагона", главного тренера Сергея Оборина рано или поздно обернется для всего прикамского футбола полным крахом.