Увидят ли в Москве кольцевые автогонки?

news

С 1 по 3 июня в Твери на военном аэродроме проходил второй этап первенства России по кольцевым автогонкам. После того как на первом этапе в классах "Формула-3" и "Супертуризм" уверенные победы одержали гонщики "ЛУКОЙЛ-Рейсинг", возник вопрос, сможет ли кто-нибудь бросить им вызов?

ТВЕРЬ ЗАМЕНИЛА МОСКВУ

После запрещения гонок на Ходынском поле и Воробьевых горах в Москве больше не осталось мест, где можно было бы провести подобные соревнования. Возникла парадоксальная ситуация. Притом, что большинство команд базируется в Москве, столица в этом году может остаться без этапа чемпионата России! И это город, который широко заявил о своих намерениях построить трассу и стадион для "Формулы-1".

В результате в срочном порядке пришлось искать замену. Гонщиков выручила Тверь. Однако при всей благодарности организаторам стоит сказать, что бетонное покрытие трассы совершенно не подходит для соревнований по автоспорту, по крайней мере для гонок класса "Формула-3". Из-за вибрации, которая была очень сильной, машины вели себя непредсказуемо и подобрать правильные настройки было очень сложно, что, конечно же, уравнивало шансы команд.

НЕУДАЧНЫЙ ДЕБЮТ ТОККАЧЕЛЛО

Дополнительную интригу гонке придавал и тот факт, что в составе команды "Арт-Лайн Инжиниринг" появился второй итальянский пилот, Энрико Токкачелло, приглашенный в пару к лидеру команды Маурицио Медиани. Видимо, эта команда и стала единственной, кому удалось подобрать ключик к покрытию трассы. Со старта оба пилота этой команды ушли далеко вперед. В этой ситуации гонщики "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Альберто Педемонте и Алексей Павловский решили отказаться от борьбы за первенство и просто закончить гонку вслед за лидерами. И эта тактика полностью себя оправдала. На 12-м круге Токкачелло задевает Медиани и через некоторое время сходит с трассы. В дальнейшем тройка лидеров не изменилась: первый - Медиани ("Арт-Лайн Инжиниринг"), за ним Педемонте и Павловский (оба — "ЛУКОЙЛ-Рейсинг").

В гонках класса "Супертуризм" неожиданности начались уже на прогревочном круге. Сначала ошибся Альберто Шилла ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг"), который обогнал ехавшего впереди Виталия Дудина ("Восток-Лада"), и, естественно, был поставлен на последнее место, а затем, уже на старте, заглох мотор у его одноклубника, победителя первого этапа Алексея Дудукало. В итоге оба гонщика "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" стартовали с последней линии. Пока они проходили пелетон, их главные конкуренты Николай Мезенцев и Денис Овчаренко (оба — "Лада-Автоспорт Рейсинг") уехали далеко вперед. Началась игра в "догонялки". В итоге Дудукало сначала достал, а потом и обошел Овчаренко, закончив гонку вторым. А победил с шестисекундным отрывом Николай Мезенцев. Третьим финишировал Овчаренко. У Альберто Шилла во время гонки возникли проблемы с мотором, он вынужден был сбросить скорость и в итоге финишировал четвертым.

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

Подвести итоги второго этапа мы попросили директора команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Евгения Малиновского.

— Что вы можете сказать о сегодняшней гонке?

— Что касается "Формулы-3", то, к сожалению, нам не удалось настроить машины, хотя и такого большого отставания мы не ожидали. Будем разбираться. В классе "Супертуризм", в котором мы заняли на первом этапе два первых места, борьба заметно обострилась. У нас появился реальный конкурент, дуэль с которым, думаю, украсит этот чемпионат. Это команда "Лада-Автоспорт Рейсинг", которую возглавляет наш бывший пилот Николай Мезенцев. Впрочем, и в "Формуле-3" тоже ожидается борьба между двумя коллективами, это мы и "Арт-Лайн Инжиниринг". Пока что мы лидируем в обоих классах, но это не значит, что мы успокоились на достигнутом. У нас есть определенные проблемы, будем работать. Но приятно то, что и во второй гонке три пилота из четырех были на подиуме. Конечно, не все получилось, но в целом мы очень довольны тем, что в "Супертуризме" все наши машины финишировали в обеих гонках, это очень хорошо. Это говорит о том, что мы потихоньку подходим к искомой надежности машины.

— Как вы относитесь к тому, что у ваших соперников в команде появился еще один итальянский пилот?

— Я думаю, что команда "Арт-Лайн Инжиниринг" постепенно становится итальянской. Судите сами, первый и второй пилоты — итальянцы, инженер тоже. Мы же, в свою очередь, не собираемся использовать такие методы, чтобы победить в чемпионате. Наша главная цель — продолжать методично готовить русских пилотов. Альберто Педемонте у нас ведь не только тест-пилот, но и наставник. В свое время он работал с Виктором Масловым, теперь помогает Алексею Павловскому.

— Планируется ли проведение этапов чемпионата России в Москве?

— Мы бы очень хотели, чтобы столица приняла у себя один или несколько этапов чемпионата России. И через вашу газету мы хотели бы еще раз обратиться к правительству Москвы, к мэру. Сейчас очень много говорится о "Форму- ле-1", но в то же время, к сожалению, я вынужден сказать, что Москва совсем не поддерживает отечественный автоспорт. А ведь большинство команд у нас — московские, они имеют столичных или иностранных спонсоров. Поэтому любой команде интересно выступать в Москве, где ей будет обеспечено внимание телевидения, прессы, зрителей.

Самое интересное, что это не связано с огромными материальными затратами. Всего-то нужно место в городе, где можно провести несколько гонок в год. Ведь достаточно просто настелить новый асфальт на улицах, которые все равно требуют ремонта. Посмотрите на Санкт-Петербург. Северная столица занимает сейчас лидирующие позиции в автоспорте только потому, что там вовремя заасфальтировали трассу. Они поставили отбойники, положили 3 километра асфальта, и теперь у них лучшее кольцо в России. Еще хочу отметить Тольятти. Там привели в порядок дороги общего пользования и проводят по три соревнования в год. До боли обидно, что мы живем в столице, которая позволяет себе грандиозные проекты и ничего не делает для развития автоспорта. Мы, конечно, проведем соревнования и в Тольятти, и в Питере, мы гоняли по военному аэродрому, но обидно за москвичей, ведь они могут остаться без прекрасного зрелища, которое представляют собой кольцевые автогонки.

Новости. Архив