Капитан остается на корабле

news

Максимального успеха добились российские боксеры в первые два дня стартовавшего в североирландской столице Белфаст ХI чемпионата мира. Пять боев -- пять побед. Афанасий Поскачин (54 кг) из Якутска выиграл у немца Виталия Тайберта, москвич Александр Леонов (63,5 кг) - у японца Икуо Лида, Тимур Гайдалов (67 кг) из Буйнакска -- у немца Стивена Кухлера, нижневартовец Евгений Макаренко (81 кг) -- у кубинца Мартинеса Фернандеса и Султан Ибрагимов (91 кг, Ростов-на-Дону - Махачкала) - у ирландца Стефана Рейнольдса. В соревнованиях принимают участие 334 боксера из 67 стран.

Три часа полета до Лондона, потом еще один час до Белфаста - и мы ступаем на землю Северной Ирландии через пропитанный специальным раствором коврик, напоминающий о том, что происки террористов Ирландской освободительной армии - не самое страшное, чего можно ждать нынче в Королевстве Великобритании.

В ТЕСНОТЕ И ОБИДЕ

Обошедшие весь мир телекадры огромных пепелищ зараженных ящуром трупов крупного и мелкого скота смотрятся куда более устрашающе, поэтому наша сборная прибыла на чемпионат, что называется, во всеоружии: помимо солидных запасов черной икры, традиционно закупаемых Федерацией бокса России для участников главных стартов сезона, команда на сей раз привезла с собой из Москвы пару десятков килограммов копченого мяса - береженого бог бережет…

Российскую сборную (которая, кстати, прилетела в Белфаст без 7 участников сиднейской Олимпиады), тут уже в шутку окрестили командой рыбаков-любителей, поскольку в графе "увлечения" традиционной анкеты боксера все как один написали: "рыболовство". Чемпион мира-97 Александр Малетин объяснил столь удивительное единодушие весьма просто: организаторы чемпионата, что называется, "достали" - за последнюю неделю это третья анкета, которую они попросили заполнить, причем в каждой по два десятка вопросов вплоть до вероисповедания.

Действия организаторов действительно порой трудно- объяснимы, особенно с позиций нашего русского менталитета. Поражает, например, их фантастическая экономность во всем, на грани элементарной жадности. В столовой если кто-то из спортсменов берет вегетарианский салат, горячее блюдо ему уже не положено. "Tomorrow", - улыбается толстая рыжая тетка на раздаче, дескать, горячее покушаете завтра. Но самое удивительное происходит с фруктами - бдительные волонтеры строго следят за тем, чтобы в одни руки попадало не более одного плода. Взял, к примеру, банан, прав на яблоко уже не имеешь. Можешь взять йогурт, но тогда забудь о фруктах. Это даже похлеще, чем выходка хозяев прошлогоднего чемпионата Европы в Тампере, пригласивших спортсменов и тренеров на традиционный заключительный банкет с выпивкой… за свой счет (представляю реакцию финнов, если на будущем европейском чемпионате, который пройдет в Перми, мы ответим тем же). "Добил" эпизод, произошедший на завтраке с трехкратным олимпийским чемпионом, шестикратным чемпионом мира (!) кубинцем Феликсом Савоном, дебютирующим здесь в роли тренера. На наших глазах богу любительского бокса, едва ли не самой главной "достопримечательности" нынешнего чемпионата, отказали в просьбе выдать дополнительный банан. От полного позора хозяев спас массажист сборной России Дмитрий Смирнов, пожертвовавший ради такого случая своей долей…

Дмитрий, кстати, с ностальгией вспоминает чемпионат мира-97 в Будапеште, где каждой команде выделили массажную комнату. В Белфасте, в 10-тысячной универсальной "Одиссей Арене", впервые принимающей столь крупные соревнования, для этого не нашлось места: в маленькой комнатушке работают одновременно двенадцать массажистов - от едкого запаха растирающих мазей впору надевать противогазы.

В тесноте и порой в обиде работают и журналисты, а как тут не перессориться, если в крохотном пресс-центре организаторы установили всего один рабочий стол на… семь (!) мест, оснащенных розетками для подключения ноутбуков. Не успел заблаговременно занять одно из них - в буквальном смысле пиши пропало…

СУЛТАН В РИНГЕ КОРОЛЬ

В российской команде если и пропало что-нибудь, то это предстартовый мандраж. Прекрасное начало: пять боев за два дня соревнований - пять побед - вселяет уверенность и надежду на благополучный исход нынешнего чемпионата. Волею судьбы в образе жеребьевки открывать его для нас пришлось новоявленному капитану команды нижневартовцу Евгению Макаренко (постоянный соперник Александра Лебзяка в последние годы, он принял от своего кумира, завершившего любительскую карьеру, и капитанскую повязку). Как пошутил личный тренер Евгения Василий Вольф, его соперника можно было угадать еще до жеребьевки: на последних международных турнирах, включая чемпионат мира-99 в Хьюстоне, в стартовом бою Макаренко неизменно попадал на кубинца. Не стал исключением и нынешний чемпионат - первый экзамен Евгений держал против лидера сборной Кубы образца 2001 года в первом тяжелом весе Мартинеса Эрнандеса. Они встречались уже в этом году на международном турнире в Германии, Макаренко тогда победил, но это ни о чем не говорило. Во-первых, международный турнир и чемпионат мира - две большие разницы, а во-вторых, кубинец с тех пор очень здорово прибавил, что собственно и подтвердил бой.

В первые минуты невидимая капитанская повязка тяжелым грузом повисла на ударной правой руке Евгения. "Я как капитан просто не имел права проигрывать, поскольку моя неудача в первом же поединке могла соответственно повлиять на настроение всей команды,- скажет он потом, - и эта неведомая мне раньше ответственность доставляла поначалу некий психологический дискомфорт…" Почувствовав это, Эрнандес уверенно держал рисунок боя, удачно работая на опережении. Но постепенно наш боксер пришел в себя, перехватил инициативу, а в третьем раунде отправил решившего поработать первым номером соперника в нокдаун. Но это была еще не победа. В заключительной двухминутке у молодого кубинца открылось второе дыхание, а Евгений, напротив, заметно подсел под грузом навалившейся усталости, причины которой он и сам потом не смог объяснить. В одном из эпизодов судья в ринге даже отсчитал ему нокдаун, но, к счастью для нас, добытого раньше преимущества в счете хватило для общей победы - 11:8. Этот поединок, кстати, потом признали боем номер один стартового дня чемпионата.

Появление в ринге второго нашего боксера - серебряного призера Игр-2000 Султана Ибрагимова (91 кг) трибуны "Одиссей Арены" встретили шквалом аплодисментов. Впрочем, россиянину предназначалась лишь малая часть - зрительское внимание было приковано к его сопернику - ирландскому боксеру Стефану Рейнольдсу. Трудно сказать, знала ли публика, пришедшая поболеть за своего земляка, о том, что в позапрошлом году на квалификационном олимпийском турнире в Севастополе Султан разделался со Стефаном в первом же раунде, трижды послав его в нокдаун, но ирландец, без всякого сомнения, об этом помнил. Во всяком случае, первый раунд он провел в глухой защите, практически не отрывая перчаток от лица, и тем удивительнее было узнать (может быть, и для самого Стефана), что после первой двухминутки он повел в счете 1:0. Где судьи увидели этот удар, просто уму непостижимо. Может быть, на них в некоторой мере повлияли события на соседнем ринге, где родной брат Стефана Алан разделал под орех литовца Виталиуса Субачуса, но, как бы там ни было, во втором раунде Ибрагимов не стал более искушать судьбу. Отыскав, как выразился один из тренеров нашей сборной Александр Черноиванов, небольшую щелочку между перчаток соперника, он нанес туда сокрушительный удар, и ирландец оказался в привычном для него горизонтальном положении. Почти тут же на ринг полетело белое полотенце, выброшенное из лагеря ирландской команды…

ЧЕМПИОН… ПО СЕКРЕТУ

Во второй день чемпионата победную эстафету продолжил дебютант сборной Афанасий Поскачин (54 кг) из Якутска, которому противостоял чемпион мира среди юниоров, бывший житель Казахстана Виталий Тайберт, выступающий нынче под флагом Германии. Предельно жесткая манера блокирования (в стиле нашего Александра Малетина) соперника стала для Афанасия прекрасным испытанием на прочность. Сценарий этого боя укладывается в одну фразу: "кто кого перебьет". Наш боксер постоянно вел в счете, но за минуту до окончания четвертого раунда Тайберт вышел вперед - 9:8. В оставшееся время каким-то неимоверным усилием воли Афанасий сумел-таки вырвать победу - 10:9.

Исход четвертого боя с участием нашего боксера, в котором чемпион Европы-2000 москвич Александр Леонов боксировал против японца Икуо Лида, был предрешен после третьего раунда, завершившегося с преимуществом россиянина в десять очков. Остальное было, как говорится, лишь делом техники - уверенная победа ученика заслуженного тренера России Олега Меньшикова со счетом 19:10.

Ну, а последнюю жирную точку первых двух дней соревнований поставил чемпион мира-99 дагестанец Тимур Гайдалов (67 кг), "переигравший" напористого немца Стивена Кухлера. Подчеркиваем, именно чемпион мира, хотя в официальном справочнике Международной ассоциации любительского бокса (АИБА) чемпионом мира-99 в этой весовой категории значится кубинец Хуан Эрнандес. Об этой вопиющей истории с точки зрения правил АИБА "Советский спорт" писал неоднократно, поэтому лишь напомню, что в финале предыдущего чемпионата мира Тимур уверенно победил кубинца, судья ринга поднял его руку, а потом был бунт, устроенный кубинцами в знак протеста, их отказ участвовать в чемпионате, и нашего боксера в итоге… "забыли" пригласить на пьедестал почета (впрочем, впервые в истории любительского бокса награждение в этой весовой категории вообще не проводилось). Гайдалову втихаря принесли серебряную медаль, и на этом, несмотря на обратный протест нашей делегации, все закончилось. Но Тимур совершенно справедливо считает себя действующим чемпионом мира, и в Белфаст приехал отстаивать этот титул. С Кухлером он встречался в третьем бою на предыдущем чемпионате мира, и этот бой, как он сам признает, был самым трудным для него в Хьюстоне. Тогда его преимущество исчислялось всего одним очком. На сей раз оно выглядит куда более убедительным - 17:12, хотя ключик к обороне Стивена удалось подобрать лишь в конце второго раунда…

Что ж, как говорится, лиха беда начало. Мы были бы не против, если бы и остальным нашим боксерам удался столь удачный старт. Сергею Казакову (48 кг) будет противостоять узбек Тулашбой Донийоров, Георгию Балакшину (51 кг) - алжирец Мебарек Солтани, Алексею Шайдулину (57 кг) - узбек Тимур Туляков, Александру Малетину (60 кг) - турок Селим Палиани, Андрею Мишину (71 кг) - венгр Йозеф Нэги, Андрею Гоголеву (75 кг) - француз Мамаду Диамбо и Александру Поветкину (свыше 91 кг) - ирландец Ианна Фэлвей.

Новости. Архив