Кому достанется главный титул мирового бокса?

news

Больше месяца прошло уже с тех пор, как американский супертяж Хасим Рахман по прозвищу "Скала" лишил спокойствия весь боксерский мир, отправив в нокаут теперь уже бывшего чемпиона мира по версиям IBF и WBC британца Леннокса Льюиса. Сразу стало ясно, что главная боксерская реликвия оказалась в руках случайного человека. Не стоит и говорить о том, что вмешаться в это дело посчитали нужным очень многие. Кончилось все тем, что размешиваться заварившаяся каша будет на судебном процессе, который назначен на 11 июня.

Льюис, кажется, не сразу понял, что на самом деле произошло на ринге южноафриканского "Карнивал-Сити". Волноваться, казалось бы, действительно не было особого повода. Да, поражение получилось уж чересчур обидным и неожиданным, но в контракте была спасительная строчка. Одна-единственная строчка, которая грозила расставить все по своим местам. Она гласила, что Льюис в случае поражения имеет право на реванш в течение пяти месяцев.

Разумеется, Леннокс собирался этим правом воспользоваться, и тот факт, что воспользуется он им продуктивно, не вызывал ни у кого сомнений. Но слишком многого стоят те звания, которые британец имел неосторожность проиграть средненькому Рахману. Теперь стало ясно, что Льюис рискует вообще не получить обратно то, что потерял по собственной неосторожности и расхлябанности.

ЛЮДОЕД ПРЕДЪЯВИЛ СВОИ ПРАВА

Первым на случившееся среагировал Железный Майк. Переговоры о поединке за чемпионские титулы между ним и Льюисом шли уже давно, и Тайсон, поначалу было колебавшийся, уже согласился выйти на ринг против британца. Хотя понимал: победу в этом бою ему никто не гарантирует. Но слишком велико было желание 35-летнего боксера вновь заявить о себе в полный голос. И тут такой подарок судьбы! Соперников, подобных Рахману, Майк бивал в своей карьере не раз и не два, главное было — сделать так, чтобы бой состоялся.

На руку Тайсону было еще и то, что сам Рахман был очень даже не против выйти на ринг против своего "железного" соотечественника. "Если проигрывать, так американцу!" — видимо, так рассуждал 28-летний Хасим. Впрочем, вслух Рахман выражал совсем другие мысли. "Многие думают, что я случайный чемпион, и сравнивают меня с Дугласом, который 11 лет назад победил Тайсона. Но я не Дуглас! И не собираюсь разделить его судьбу, потеряв титул уже в следующем бою. Вы еще увидите, чего я стою".

Однако не надо было забывать и про Льюиса, который без устали напоминал о своем праве на реванш. Его команда даже несколько раз предлагала конкретные сроки проведения этого поединка, но люди Рахмана не спешили давать свой ответ. "Посмотрим, кто даст больше денег" — такова была их логика.

Неожиданно о своих правах на бой за один из титулов Рахмана заявил небезызвестный "людоед" с острова Самоа Дэвид Туа, который в свое время бил новоявленного чемпиона, а в последнем своем поединке проиграл Льюису. Туа, занимающий первую строчку в рейтинге IBF, подал иск в суд, в котором он ссылается на строчку из правил вышеназванной организации, запрещающей проводить немедленные реванши. Путем не очень сложных изысканий Дэвид решил, что сначала Рахман должен биться именно с ним.

Почти одновременно подала голос организация WBC, заявив, что ни в коем случае не допустит проведения реванша, поскольку это в корне не соответствует ее правилам.

КИНГ ХОЧЕТ ЗАКАБАЛИТЬ ВЕСЬ ТЯЖЕЛЫЙ ВЕС

В это время Рахман, заметив, что дело пахнет жареным, решил все же не валять дурака и согласиться на повторную встречу с Льюисом. Но в это же самое время на сцену вышла, пожалуй, самая крупная фигура в этой истории. Ею оказался главный цербер профессионального бокса знаменитый промоутер Дон Кинг, который за свою долгую, успешную и замысловатую карьеру успел закабалить и надуть целую кучу людей.

Кинг, благодаря усилиям которого Льюиса в свое время лишили титула чемпиона мира по версии WBA, собрался навести порядок и здесь. Он решил соблазнить Рахмана деньгами и предложил ему серьезный контракт на сумму в 15 миллионов долларов. Услышав о таких деньгах, Хасим жутко разволновался и, чтобы перевести дух, совершил поездку в Мекку, попутно обдумывая сложившуюся ситуацию.

В планах Кинга разобраться проще, чем узнать себя в зеркале. Промоутер, в свое время забравший под свой контроль все три главных титула в среднем весе, решил провернуть ту же штуку и в самой престижной весовой категории. В планах Кинга значилось следующее. 5 августа в столице Китая Пекине состоится очередной (уже третий по счету) поединок Эвандера Холифилда и Джона Руиза за титул чемпиона WBA. Закабалив Рахмана, Кинг запланировал устроить поединок в защиту его титулов в программе того же вечера. После этого элементарным образом организовывается поединок между победителями обоих боев, и Кинг заполучает в свое полное распоряжение абсолютного чемпиона мира, повязанного с ним баснословной суммой денег и хитро составленным контрактом.

Трудно предположить, чтобы всего вышеописанного не понимал Рахман, но как бы там ни было, приехав обратно в Америку, Хасим тут же заключил контракт с Кингом, разорвав в одностороннем порядке все отношения со своим бывшим промоутером Седриком Кушнером. Сумма нового контракта при этом повысилась уже до 25 миллионов. "Это лучшая сделка из всех, что мне предлагали", — так прокомментировал американец свой поступок.

Недолго длились и поиски подходящего соперника для Рахмана. Разумеется, Кингу нужен был боксер, который уж точно проиграет Рахману, не доставив тому никаких проблем. Такой нашелся. Им оказался датский тяжеловес по имени Брайан Нильсен, которого также с успехом можно назвать еще и "живой грушей". Этот малоизвестный боксер, не имея за душой ни одной мало-мальски серьезной победы, почти точно должен был покорно лечь под ударами Рахмана.

Казалось бы, остановив выбор на таком сопернике, Кингу следовало бы успокоиться. Однако вскоре он делает странный ход, заменив Нильсена на другого соперника — нигерийца Дэвида Айзона, того самого, который в начале июня должен был противостоять на ринге самому Майку Тайсону. Кинг объяснил этот шаг тем, что Рахман возмутился столь неуважительным отношением к собственной персоне. "Драться с таким "барахлом", как Нильсен, — это ниже моего достоинства", — сказал он. "Ты уже нокаутировал чемпиона мира, что ты хочешь еще доказать?" — парировал Кинг.

Как бы то ни было, Рахман подтвердил тот факт, что смена соперника явилась его личной инициативой. "Я хочу показать, чего стою в бою с по-настоящему сильным противником", — сказал он.

Правда, существует и другое мнение, согласно которому эти события выглядят совершенно иначе. Дело в том, что боксерская организация IBF вряд ли бы одобрила то, что ее титул стоит на кону в таком непрезентабельном поединке, а на кандидатуру Айзона чиновники будто бы дали добро.

Кстати, Нильсен очень возмутился, когда узнал, что ему дали от ворот поворот. "Рахман просто испугался, — заявил он. — Он помнит, как несколько лет назад я уложил его в спарринг-бою, и струсил выходить против меня на ринг".

ВСЕ РЕШИТ СУД

Но все эти разговоры окажутся в пользу бедных, если кто-нибудь или что-нибудь помешает Кингу осуществить свои наполеоновские планы.

"Даю сто процентов, что Рахман будет выступать 5 августа в Пекине" — это слова Кинга. Но что бы там он ни говорил, так просто провернуть эту сделку ему уж точно не позволят.

11 июня состоится судебный процесс, на котором будет рассматриваться сразу несколько исков.

Один из них поступил от Кушнера, который обвиняет своего бывшего подопечного в том, что тот незаконно разорвал с ним контракт. "Хасим сделал этот шаг не подумав, — сказал он. — Он просто не знает, что за этим последует. Надеюсь, суд примет правильное решение".

Второй иск одновременно Рахману и Кингу предъявил Леннокс Льюис, который все еще не утратил надежды вернуть себе чемпионские звания. Сумма претензии британца составляет 50 миллионов долларов, а поводом к обвинению служит пресловутый контракт, по которому Льюис имеет право на реванш. Адвокат англичанина заявил, что если Льюис выиграет процесс, никакого боя Рахмана 5 августа не будет.

Третий иск на тех же Рахмана с Кингом подал Майк Тайсон, оспаривающий свое право на бой в качестве претендента номер 1 по версии WBC. Сумма этого иска составила 75 миллионов долларов. Однако это заявление судья отклонил, видимо, устав от обилия дел и непомерных финансовых претензий.

Кроме того, не стоит забывать и про Туа, дело которого все еще рассматривает суд Нью-Джерси.

Ко всему этому остается лишь добавить, что 11 июня окончательной ясности в этих делах почти наверняка не наступит. Можно смело утверждать, что вся эта "свистопляска" будет продолжаться еще долго и чем она закончится, сказать пока очень трудно.

Новости. Архив