Выпускные экзамены Лины Красноруцкой
Россиянка Лина Красноруцкая — самая юная участница среди восьми четвертьфиналисток нынешнего Открытого чемпионата Франции. В конце апреля подопечной Ларисы Савченко-Нейланд исполнилось лишь 17 лет. Но вместо того, чтобы, как все ее сверстники, сдавать школьные экзамены на аттестат зрелости, Лина готовится к другому, пока что самому главному испытанию в ее жизни — четвертьфинальному матчу на кортах "Ролан Гаррос" с бельгийкой Джастин Хенин.
— До сих пор вам еще ни разу не удавалось выиграть хотя бы один матч на турнирах "Большого шлема". И вот сейчас вы в четвертьфинале. Как вы себя чувствуете при этом?
— Это невероятное ощущение! Но самое главное — я приобретаю сейчас бесценный опыт, ведь раньше я не понимала, что значит одерживать победы на таких соревнованиях.
— Но вы ожидали такого успеха в начале прошлой недели?
— Я всегда жду хорошего результата. Только вы никогда не знаете, придет к вам успех или неудача. Перед этим турниром я чувствовала, что нахожусь в хорошей форме и имею все возможности для выигрыша. Я очень счастлива, что в данный момент мне приходится готовиться к четвертьфинальному матчу, а не собирать чемоданы. Надеюсь, на этом мое пребывание в Париже не завершится.
— Вы очень волновались перед матчем 1/8 финала против итальянки Сильвии Фарины Элии?
— Немного страшновато было в начале встречи, и потом в самом конце, когда был матч-бол. В этот момент я сказала себе: "Оопс… А ведь я могу выиграть этот поединок". Но ничего, справилась с нервами.
— Что вам сказала после этой встречи ваш тренер Лариса Савченко-Нейланд?
— Лариса не говорила мне: "Как замечательно! Как превосходно!", но ничего плохого тоже не сказала. Это были обычные слова ободрения.
— Как вы собираетесь справляться с вашими нервами в поединке против Хенин?
— Постараюсь просто не волноваться и сказать себе: не делай глупостей.
— Вы уютно чувствуете себя на грунтовой поверхности или предпочитаете другие покрытия?
— Мне больше нравится быстрая поверхность, но в этом году на удивление у меня удаются матчи на всех покрытиях. Думаю, теперь это не имеет большого значения.
— Какие у вас отношения с другими русскими теннисистками? Например, с Анной Курниковой и Еленой Дементьевой.
— С Дементьевой мы хорошие друзья. А что касается Курниковой, вы ведь знаете, что она постоянно живет в США, поэтому мы видимся очень редко. Кроме того, она сама не стремится к общению с российскими теннисистками. Но отношения у нас с Анной нормальные, я бы сказала деловые.
— Вы будете очень удивлены, увидев себя в полуфинале?
— Нет (улыбается), не думаю.
— Какую же долгосрочную цель вы ставите перед собой?
— Даже и не знаю. Все восемь участниц четвертьфинала хотят выиграть этот турнир. И любой из теннисисток сделать это будет очень трудно.
— Вы представляете себя первой ракеткой мира?
— Пока нет. Но я мечтаю об этом. Очень хочу стать первым номером, впрочем, так же, как и другие девочки.
— Как вы думаете, почему так много российских теннисисток сейчас довольно успешно выступают на крупнейших турнирах?
— Думаю это оттого, что у нас действительно очень хорошие школы тенниса, замечательные тренеры, особенно те, которые работают с малышами. Впрочем, возможно, у нас просто рождаются особенные дети.