Эдди Ирвайн возвращается в клуб избранных
Эдди Ирвайн после перехода из "Феррари" в "Ягуар" на некоторое время скрылся в тень. А ведь в сезоне-1999 он наделал много шума, едва не отобрав чемпионский титул у Мики Хаккинена. И вот спустя два года ирландец вновь взошел на подиум, да не где-нибудь, а в самом Монте-Карло!
— Я не знаю, почему я не добирался до подиума так долго. Меня это нервировало и заставляло постоянно анализировать причину. Может, я обижен судьбой? Нет, мы не хотели побить "Макларен" или "Феррари". Нашей целью было лишь опередить Ральфа, который сделал хороший шаг вперед.
— Что сказал Михаэль, когда подошел к вам после гонки в отсеке для призеров?
— Он сказал: "Давно я здесь тебя не видел" или что-то вроде: "Добро пожаловать назад!" За последних пять лет я был на ступенях княжеского крыльца в Монако четыре раза. Это очень льстит моему самолюбию.
— Говорят, вы были уверены, что если сумеете хорошо пройти первые повороты, то на финише покажете высокий результат?
— Дело в том, что утром во время разминки машина вела себя хорошо, и, держа на борту большое количество топлива, я тем не менее сумел показать второй результат. Так что мы имели все основания полагать, что и в гонке болид сумеет развить приличную скорость. Правда, потом уже после старта у нас начались проблемы с управляемостью машины, которая мучила нас здесь и в прошлом году. Но инженеры ничего не обнаружили тогда. В нынешнем сезоне на такой же недостаток стал жаловаться и Педро де ла Роса. Теперь, по крайней мере, они обратят внимание на наши замечания.
— Как случилось, что Монтойя после первого поворота оказался впереди вас?
— Я пытался пройти мимо Ральфа по внешнему радиусу, а колумбиец как раз зашел по широкой траектории. Поэтому мне пришлось отступить и отдать свое место. В любом случае я должен был быть осторожным и, если хотите, консервативным, потому что это очень длинная и сложная гонка. Я не верил, что ребята из "Уильямса" проедут больше кругов, чем я. Так что в этой ситуации мне надо было всего лишь держаться рядом с ними и ждать, когда кто-нибудь совершит ошибку.
— Когда Монтойя разбил свой болид, вы также чуть было не попали в аварию.
— Да нет. В той ситуации я по-прежнему вел машину, как на прогулке, потому что я все держал под контролем и не собирался следовать за ним. Мне нужно было лишь чуть-чуть повернуть в сторону, чтобы подняться на одну позицию вперед.
— Сколько кругов вы могли ехать с тем количеством топлива, который заправили вам в баки перед гонкой?
— До тех пор, пока не были "съедены" мои покрышки.
— Как встретила вас команда после финиша?
— Конечно, с восторгом, ведь это первый подиум для "Ягуара", 4 очка помогли нам обойти "Бенеттон" и "Эрроуз" в Кубке конструкторов. Здорово, что мы оказались в Монако в призерах, я считаю, это как раз то место, на котором должна находиться наша команда. Однако в Канаде станет окончательно ясно, был ли этот успех случаен или мы действительно сделали шаг вперед.
— А не помогла ли вам та критика, которая в последнее время обрушилась на вас?
— Для меня критика не имеет никакого значения. Важным является лишь то, что мы прибавляем от гонки к гонке. Многим нравилось критиковать нас в последние недели, и некоторые журналисты не слишком по-доброму относятся к нам. Могу только сказать, что эти люди не понимают серьезности наших задач, и я способен достойно ответить им делом на трассе. Я люблю девочек, я люблю веселую жизнь. Признаю, я виноват во всех преступлениях, в которых меня обвиняют, но при этом я счастливый человек. Кроме того, этой зимой я провел гораздо большее тестов, чем Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, так что все разговоры, что я откровенный лентяй, просто оскорбительны.
— Босс "Макларена" Рон Дэннис сказал недавно, что не хочет сменить Берни Экклстоуна после его ухода из "Формулы-1". А кого вы видите на этом месте в будущем?
— Безусловно, Жан Тодт — лучший кандидат на эту роль. Он честный, умный и справедливый. Тодт сумеет справиться с ситуацией, ведь он снова превратил "Феррари" в победоносную команду и выдерживает им же заданный бешеный ритм. У него большой политический вес, и он играет значимую роль в нынешней "Формуле-1", а также обладает огромным опытом. Я думаю, он будет самым приемлемым наследником Берни.
— И еще один вопрос, который нельзя вам не задать. В прошлом году появление Дженсона Баттона вызвало настоящий переполох не только из-за его достижений на трассе, но и из-за его замашек настоящего плейбоя. Вы не боитесь, что он отберет у вас славу "первого парня" "Формулы-1"?
— Я думаю, что ему еще нужно очень долго расти и в гоночном мастерстве, и во всем остальном. Я посмотрю, что из него получится лет через 15, когда он достигнет моего сегодняшнего возраста.