Марафон меняет правила

news

Не дожидаясь, пока международная автофедерация преобразует Кубок мира в чемпионат, "Тьерри Сабин Организасьон" (ТСО) объявила об изменении технического регламента "Дакара" и покинула сетку календаря ФИА.

Следующий "Дакар" отправится в путь вечером (по традиции это происходило на рассвете. — Прим. К.К.) 28 декабря 2001 года из Арраса — столицы департамента Па-де-Кале. "Никогда еще марафон не стартовал севернее Парижа", — подчеркнул патрон ТСО Юбер Ориоль. Однако сенсация заключалась в другом: 24-е гонки не останутся в календаре Кубка мира по внедорожным ралли. Такое уже случалось в 1997 году, когда ТСО, не дожидаясь одобрения ФИА, изменила правила и запретила полноприводные прототипы с турбокомпрессором. Теперь же "Дакар" решил упростить свой технический регламент, сделав его "более понятным и доступным широкой публике". В автомобильном зачете останется всего две категории. В "серийную" войдут внедорожники, в соответствии с ныне действующим регламентом относящиеся к группе Т1 — "марафон". Соответственно в случае замены опломбированных узлов: мотор, коробка скоростей, мосты — участники смогут продолжить борьбу в общем зачете наравне с "супер-продюксьон", объединившей экс-группы Т2, Т3, багги и прочие прототипы.

Помимо сокращения числа категорий и групп, пересмотрен и ряд технических характеристик: изменена шкала соотношений вес - рабочий объем двигателя, упрощены некоторые технические требования. Эти новшества были предварительно согласованы с основными актерами внедорожной дисциплины. Во всяком случае, Жан-Луи Шлессер и Жорж Груан не скрывали удовлетворения. Обладатель Кубка не возражал против дополнительных 60 килограммов, навязанных его багги. Несмотря на то, что "революция" не отметает уже омологированных автомобилей, больше всего она ущемляет интересы российских "КамАЗов". Позиция ТСО однозначна — вывести из игры грузовики с центральным расположением мотора, то есть речь идет об отмене группы Т4.3.

Несмотря на то, что для мотогонки регламент не изменился, сохранив категории "продюксьон", "супер-продюксьон" и экспериментальную (квады и мотоциклы с коляской), "Дакар" по-прежнему игнорирует Кубок мира, учрежденный Международной мотофедерацией. А новые сложности, за рамками действующего спортивного регламента, обещают эпопею именно мотогонщикам. Упомянутая Ориолем концепция двух марафонских этапов — по сути, настоящее эндуро, начинающееся с 500 — 600 километров скоростного участка, после которых шестичасовой отдых и тут же, ночью, старт на 300-километровую связку и ранним утром, после часовой передышки, вторая 500 — 600-километровая порция. И все это при том, что "летающие" механики смогут обслужить мотоциклы только один раз — на дне отдыха. Но и это еще не все. Продолжая ограничивать использование приборов спутниковой навигации, вслед за введением единого для всех GPS теперь еще на ряде этапов будет блокирован сам прибор (за исключением функции курс, т. е. его возможности сведены до компаса. — Прим. К.К.). Конечно, в случае крайней необходимости участник сможет деблокировать прибор, однако это будет наказываться. Да и в других штрафах недостатка не будет: во имя безопасности ТСО уже ввела радары. За первое превышение скорости при проезде через африканские поселки налагается 10-минутный штраф, при повторном — 30-минутный, а при третьем — участник снимается с гонки. И, кроме того, всякий раз надо будет раскошеливаться на тысячу долларов. Это немало, даже если учесть, что минимальный заявочный взнос с одного участника составит около 10 тысяч евро. Кроме того, этот тариф для "любителей", подавших заявку до 31 июля, не включает стоимость топлива, визовых расходов, проживания в гостиницах, возврат из Дакара, аренду обязательных GPS и маячка бедствия.

Однако финансовые расходы не смущают "современных любителей приключений", как не смущает производителей и отсутствие кубкового статуса. Впрочем, нельзя исключать, что до конца года новый дакаровский регламент ляжет в основу регламента Кубка или даже чемпионата мира по внедорожным ралли. Во всяком случае, заседавшая накануне рабочая техническая группа ФИА не восприняла эти нововведения в штыки.


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ "ДАКАРА-2002"
1 июня 2001 г. - начало приема заявочных взносов.
15 ноября 2001 г. - прекращение приема заявок.
26 - 28 декабря 2001 г. - технические и административные проверки в Аррасе.
28 декабря 2001 г. - вечерний старт "Дакара-2002".
13 января 2002 г. - финиш в Дакаре.

Новости. Архив