Култхард выходит из тени
После первых двух гонок сезона с трудом верилось, что найдется смельчак, который помешает Михаэлю Шумахеру спокойно добиться четвертого титула. Однако теперь уже ясно, что даже если немец и станет чемпионом, то сделать ему это будет очень нелегко. И виной тому шотландец Дэвид Култхард, который окончательно вышел из тени своего именитого партнера по команде Мики Хаккинена и сейчас претендует на победу в сезоне.
Впервые за все время сотрудничества между Хаккиненом и Култхардом, а длится оно в "Макларене" уже 6-й год, шотландец по своим результатам вырвался далеко вперед. Причем настолько, что он реально сейчас претендует на звание чемпиона мира. Можно только догадываться, какие чувства испытывает Дэвид, ведь многие уже свыклись с тем, что ему навечно отведена роль "второй скрипки". Дважды Мика выигрывал чемпионский титул, в прошлом году ему не хватило до вершины лишь шага, а Култхард все это время продолжал находиться за его спиной.
Вряд ли бы такая ситуация длилась долго. Обязательно бы произошел конфликт, а за ним и разрыв, если бы не мудрость шефа "Макларена" Рона Дэнниса, который при любой возможности, дабы не ущемлять самолюбия гонщика, не переставал повторять, что в команде нет разделения на первого и второго. Каждый пилот должен работать над выполнением общей цели — завоевывать для "Макларена" очки в борьбе с их непримиримым врагом "Феррари".
Перед "Гран-при Австралии"-2001 Рон Дэннис в очередной раз дал обоим гонщикам гарантии на абсолютно равные права в гонках. И это явилось сигналом для подъема Дэвида Култхарда. Он стал выступать мощно и уверенно. Несмотря на все неурядицы в команде, связанные с началом сезона, шотландец остается пока единственным из всех пилотов, кто умудрился на каждом из шести этапов набрать очки, даже в катастрофически поначалу складывавшейся гонке на автодроме "Каталуния". Лишь только болиды начали отправляться на прогревочный круг, как обнаружилось, что "Макларен" Култхарда не может сдвинуться с места. Позже Дэннис обвинил пилота в том, что это была его собственная ошибка. Однако если вспомнить абсолютно такие же проблемы Хаккинена в Бразилии и Австрии, вряд ли мнение шефа "Макларена" может выглядеть верным. Наоборот, чем раньше в команде разберутся с проблемой старта, тем скорее эта английская конюшня начнет догонять в Кубке конструкторов ушедшую вперед "Феррари". И даже в такой аховой ситуации Дэвид умудрился в Испании занять пятое место, за что честь ему и хвала, ведь эти два очка могут стать решающими на финише сезона.
Ситуации непосредственно перед "Гран-при Австрии" и после него очень разнятся. Вспомним, что на стартовой решетке "А1-ринга" Култхард и Хаккинен заняли 7-е и 8-е места. Так низко "Макларен" не опускался аж с "Гран-при Франции" 1997 года. Ничто не предвещало хорошего конца, тем более если учесть проблемы Хаккинена с "лаунч-контролем" (электронный контроль старта автомобиля). Но обстоятельства сложились в пользу Култхарда: оба "Уильямса" были вынуждены сойти из-за технических проблем, Рубенс Баррикелло на гораздо лучшем комплекте резины в какой-то момент растерял свой потенциал, следуя за партнером по команде Михаэлем Шумахером, а сам немец упустил свой шанс по причине столкновения с Монтойей. Получается, что Дэвиду повезло и ему оставалось лишь воспользоваться проблемами других? Нет. Здесь как раз подходит поговорка о том, что везет сильнейшим.
Очень хорошо о нынешнем положении Култхарда высказался технический директор "Макларена" Эндриан Ньюи: "Дэвид гоняется сейчас лучше, чем когда бы то ни было. Очевидно, что он сосредоточен именно на том, на чем нужно. Его голова работает в правильном направлении, а это очень важно для нашего вида спорта, так же, как для тенниса или гольфа". Пока в "Макларене" не идет речь о помощи Хаккинена Култхарду — слишком еще далеко до конца сезона. Наоборот, английская конюшня всячески осуждает командную тактику "Феррари". Заработанные Шумахером с помощью Баррикелло очки несколько теряют свою ценность, в отличие от достижений Дэвида, который всего добился сам.