Кому достанется золото Альп

news

Шестой этап 52-го чемпионата мира "Формулы-1" проходит в гостеприимной Австрии. Причем нынешний "Гран-при" будет 24-м по счету для этого маленького государства, спрятавшегося в живописных альпийских горах. 24 гонки - неплохой показатель для страны, которая произвела на свет 12 пилотов "королевской формулы", причем двое из них - Ники Лауда и Йохен Риндт - были чемпионами мира. А Герхард Бергер в свою очередь является лучшим пилотом по набранным очкам среди тех, кто не имеет титула.

Эта тройка вместе выиграла для своей страны 41 "Гран-при". Ходят слухи, что Ральф Шумахер после переезда в Австрию может также взять гражданство этого государства. Не исключено тогда, что список чемпионов пополнится еще одним австрийцем.

И вообще на этом этапе в паддоке "Формулы-1" можно будет встретить немало тех, кто так или иначе связан с Австрией. Кроме вышеупомянутого Ральфа, на трассе "А1-ринг" свои служебные обязанности будут выполнять тест-пилот "Макларена" Александр Вурц, спортивный директор "Ягуара" Лауда и спортивный директор "Уильямса" Бергер.

Что же касается ситуации в чемпионате, то после неудачи на последнем этапе шансы Мики Хаккинена на третий титул стали почти призрачными. Правда, финн храбрится и говорит, что пока существуют хотя бы минимальные математические расклады, он будет бороться. Ситуация для Хаккинена осложняется еще и тем, что в оставшихся 12 гонках "Макларену" и "Феррари" едва ли достанется львиная доля очков, как в прошлом году. Уже сегодня о своих амбициях во весь голос заявил "Уильямс", чему ярким примером служат победа Ральфа Шумахера и второе место Хуана-Пабло Монтойи. Кроме того, не исключено, что в ближайшее время к конюшне сэра Фрэнка смогут подтянуться "Джордан", "БАР", "Заубер" и, возможно, "Ягуар".

В такой ситуации лучшим вариантом для "Макларена" в борьбе с "Феррари" было бы направить все усилия на помощь Култхарду, тем более что еще не известно, каким был бы расклад в чемпионате, если бы болид шотландца не застыл на старте прогревочного круга во время испанского этапа. После старта с последнего места на трассе, где практически не бывает обгонов, завоеванные Дэвидом два очка можно считать настоящим подвигом. Поэтому нетрудно понять состояние Култхарда, когда после изнурительной гонки в своих боксах он услышал от Рона Дэнниса вместо слов ободрения резкую критику, граничащую с оскорблением. Шеф "Макларена" сразу после финиша заявил, что в проблемах, возникших у Култхарда, виноват сам шотландец и что это было похоже на его помутнение рассудка. Правда, затем, поговорив с инженерами, Дэннис смягчил свою позицию, но совершенно очевидно, что произойди нечто подобное с Хаккиненом, комментарий Рона был бы совсем другим.

Но не все так безоблачно и в стане "Феррари". Многие специалисты задаются сейчас вопросом, не скрывает ли что-то Скудерия, так как сход Рубенса Баррикелло в Барселоне полностью повторяет ситуацию с Михаэлем Шумахером в Имоле. Вездесущие итальянские журналисты отметили, что с середины гонки на трассе "Каталуния" из-под колес обеих машин "Феррари" начали появляться облака пыли. А это вполне может свидетельствовать о проблемах с тормозами, с которыми в этом году Скудерия работает самостоятельно. Неудивительно, что всякий раз механики из Маранелло так стараются тщательно маскировать подвески алых болидов от посторонних глаз.

Новости. Архив