Для Агасси нет ничего невозможного
За 32 года, которые прошли с того момента, когда австралиец Род Лейвер совершил настоящий спортивный подвиг, выиграв за сезон все четыре турнира "Большого шлема", выросло не одно поколение теннисистов. Больше того, сегодня на кортах правят бал в основном те, кого в далеком 1969 году еще даже не было на свете. Уже и ХХ век миновал, а рекорд Лейвера, что называется, и поныне там. Сможет ли в ближайшей перспективе кто-нибудь повторить это достижение?
В 1988 году швед Матс Виландер был как никогда близок к успеху. Тогда ему удалось взять три из четырех "больших" титулов — Открытый чемпионат Австралии, Франции и США. Осечка произошла лишь на Уимблдоне. С тех пор в большом теннисе многое изменилось. По сути, мы наблюдаем сейчас совершенно иную эру, где спортсмены с самого начала профессиональной карьеры начинают делиться на специалистов по одному-двум покрытиям. В такой ситуации увидеть победу одного теннисиста во всех турнирах "Большого шлема" становится проблематичным.
Однако тот же Виландер считает, что есть сегодня в мировом туре один игрок, способный бросить вызов истории. Речь идет об Андре Агасси, на счету которого уже есть повторение другого достижения Лейвера: в 1999-2000 гг. Андре сумел попасть в финал на четырех турнирах "Большого шлема" подряд. И вот теперь, после победы в Австралии, американец мог бы замахнуться и на остальные титулы. "Я думаю, что Агасси в настоящий момент вышел на пик своей формы. А то, что на земляных кортах в этом году он пока не блещет, ничего не значит, — считает тренер россиянина Марата Сафина Матс Виландер. — Существует огромная разница между Андре и другими теннисистами. Агасси умеет концентрироваться на важнейших турнирах, даже если до этого несколько раз вылетал в первом же круге".
Действительно, несмотря на то, что в конце апреля Агасси исполнился 31 год, он не похож на спортсмена, готовящегося окончательно зачехлить свою ракетку. По словам Виландера, реализация Андре собственных способностей настолько сейчас высока, что "я очень удивлюсь, если он не выиграет в этом сезоне еще хотя бы пару турниров "большой четверки".
О своем нынешнем протеже Марате Сафине Виландер также очень высокого мнения. Как считает швед, россиянин практически полностью восстановился после травмы, и к 28 мая, когда стартует "Ролан Гаррос", он будет во всеоружии. "Хочу предупредить всех, что в самое ближайшее время Марат наберет форму и станет для всех очень опасным соперником. И вообще, на мой взгляд, единственный, кто может помешать Агасси выиграть Открытый чемпионат Франции, — это Сафин".
Относительно своего сотрудничества с молодым россиянином Виландер уверен, что Марата не надо учить тому, как правильно подавать и принимать мячи. Задача шведа как тренера — передать Сафину навыки тактической игры: "Марат хороший парень, и за время нашей работы мы сумели добиться некоторого успеха. Это мой шанс стать свидетелем того, как спортсмен выходит на следующую ступень своей подготовки. Я бы сравнил Марата со звездой гольфа Тайгером Вудсом. Не факт, что Сафин выиграет все соревнования, но совершенно точно, что он способен поднять теннис на новый уровень".
Виландер в своих прогнозах на чемпионат Франции ни словом не обмолвился о Густаво Куэртене и Евгении Кафельникове. И напрасно. Если о потенциале прошлогоднего победителя "Ролан Гаррос" особо говорить не стоит, так как бразилец по праву считается одним из сильнейших специалистов на грунте, то наш Евгений Кафельников нуждается в отдельном упоминании. Дело в том, что для Евгения переход на грунтовые покрытия практически всегда сопровождается определенными проблемами. Поражения в первом же круге на турнирах в Монте-Карло и Мюнхене — это для Кафельникова почти традиция. Даже в 1996 году, когда россиянин праздновал победу на кортах "Ролан Гаррос", сезон на грунтовых кортах начинался для него примерно так же. Неудачи на старте в Эшториле, Барселоне и Монте-Карло, затем успех в Праге, а перед самым чемпионатом Франции — выход в полуфинал турнира в Гамбурге и поражение в 1/16 от Андрея Медведева в Риме. Будем надеяться, что за оставшееся до 28 мая время Сафин и Кафельников сумеют подготовиться к выходу на французские корты как физически, так и морально.