Удав по имени Валентино Росси

news

В минувший уик-энд в мире кольцевых мотогонок состоялись сразу два достойных внимания события. Причем оба прошли в Южном полушарии: в Австралии — третий этап чемпионата мира в классе супербайк, и в Южной Африке - второй "Мото Гран-при" сезона.

В классе 500 кубических сантиметров продолжаются "итальянские войны". Но если в первом "Гран-при" - в Японии - "воевали" Макс Бьяджи и Валентино Росси, то на трассе "Велком" в Южной Африке "безумного Макса" заменил Лорис Капиросси. Бой начался уже во время квалификации. В самом начале сессии Валентино показал лучший результат, после чего никто даже не мог приблизиться к этому времени. Но за две минуты до конца Лорису удалось пройти круг быстрее. Росси ответил немедленно - и уже под самым клетчатым флагом почти на 3 десятых секунды улучшил время Капиросси. Это был нокаутирующий удар. Какой же огромный запас прочности у Росси, если он буквально на последнем круге может настолько улучшить время, причем без видимых усилий!.. Скажу сразу, Росси выиграл не только квалификацию, но и гонку.

Еще после первого этапа - "Гран-при Японии" - я высказал осторожное предположение о том, что мы присутствуем при начале эры Валентино Росси. Но если после его первой победы это была лишь робкая догадка, то сегодня она уже переходит в уверенность. Вторая подряд победа, и абсолютный результат уже в начале сезона, согласитесь, — старт более чем убедительный. Вопрос в "Мото Гран-при" сейчас стоит очень просто: сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию непобедимому итальянцу…

Тем более что за спиной Росси три таких мощных фактора, как надежный мотоцикл, опыт пятикратного чемпиона мира Мика Дуэна, который лично курирует 22-летнего пилота, и, конечно, просто феноменальный талант Валентино. Он проводит в "королевском" классе всего лишь второй сезон, а уже демонстрирует качества опытнейшего гонщика - хладнокровие и расчетливость. После гонки в ЮАР в одном из специализированных изданий его назвали "доктор Росси". Скоро, видимо, присвоят звание академика мотоциклетных наук.

Хотя было бы неправильно сказать, что Валентино чувствует себя на трассах чемпионата мира совсем уж комфортно. Он испытывал давление и в первой гонке, и во второй. На протяжении двух третей "Гран-при ЮАР" сразу 7 пилотов вели борьбу за победу. В гонке попеременно лидировали Кенни Робертс, Гарри Маккой и Норик Абе. Но каждый из них выходил на первое место лишь на время, а постоянной величиной в этой формуле был лишь Росси. Он вел борьбу спокойно и уверенно, напоминая удава, который на сто процентов убежден в своей окончательной и бесповоротной победе над кроликом.

А что же остальные? Кенни Робертс - действующий чемпион мира - только в начале "Гран-при Южной Африки" что-то предпринимал, а потом, как говорят в спорте, "сдулся" (видимо, не угадал с резиной). Гарри Маккой, проводивший очередную великолепную гонку, к сожалению, упал, а Норику Абе совсем немного не хватило, чтобы попасть на подиум. Зато это удалось другому японскому пилоту - дебютанту класса-500 Тору Укаве. Еще один дебютант королевского класса - Шинья Накано - был четвертым, опередив уже упоминавшегося Норика Абе. Так что пополнение в самом престижном классе кольцевых мотогонок более чем достойное.

После двух этапов Валентино Росси уже на 22 очка опережает своего ближайшего преследователя - Лориса Капиросси. Преимущество просто огромное. Что-то будет дальше?

Практически одновременно с "Мото Гран-при", но только на другом краю Земли — в Австралии, на трассе "Филипп Айленд" проходил третий этап чемпионата мира в классе супербайк. В день гонки погода преподнесла неприятный сюрприз. Над автодромом пронесся настоящий ураган. Обычно каждый этап в супербайке проходит в два заезда, в этот раз ограничились только одним, потому что во второй раз выходить даже уже не на трассу, а в сплошной водяной поток можно было только на катерах и уж никак не на мотоциклах.

А в единственной прошедшей гонке победу праздновали, как и в "Мото Гран-при", — пилоты "Хонды". Действующий чемпион мира американец Колин Эдвардс необыкновенно уверенно преодолел водную дистанцию и занял первое место. Вторым был его партнер по команде японец Тадаюки Окада, и только третьим — представитель "Дукати" — австралиец Трой Бэйлисс. А всего финишную черту пересекли лишь 15 пилотов - ровно половина из стартовавших.

Следующий этап супербайка пройдет уже в ближайшее воскресенье в Японии, а затем "Мото Гран-при" и супербайк переезжают в Европу, где и начнется самое интересное.

Новости. Архив