Сезон начинается в Имоле
Все, что происходило до четвертого этапа нынешнего чемпионата "Формулы-1", было лишь прелюдией к сезону. Да, уже есть свои герои по итогам трех первых гонок, есть и разочарования. Но по-настоящему борьба развернется лишь с этого воскресенья, когда пройдет "Гран-при Сан-Марино".
Мика Хаккинен на трех первых "Гран-при" завоевал лишь один балл в зачет чемпионата мира, в отличие от своего товарища по команде "Вест Макларен Мерседес" Дэвида Култхарда, который с двадцатью очками практически настиг лидера первенства Михаэля Шумахера. Однако трехкратный чемпион мира именно со стороны Хаккинена, а не Култхарда ожидает главную угрозу своему четвертому титулу. Всех сомневающихся немец отправляет к статистике прошлого года: "В сезоне-2000 Култхард поначалу тоже был впереди Хаккинена, однако все помнят, чем закончился чемпионат. Ожидая следующих гонок, я концентрируюсь на выигрыше очков и не думаю о других. Многие посчитали, что первенство мною уже выиграно, но я так никогда не скажу. Чтобы победить в чемпионате, нужно гораздо больше, чем пара успешных "Гран-при". Однако "Феррари" ничего не должна бояться. В ходе испытаний в Фиорано нам удалось найти много направлений, по которым можно развивать "F2001".
Не унывает и двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, который собирается на все 100 процентов использовать открытие европейской серии "Формулы-1" для вступления в борьбу за звание лучшего автогонщика планеты. Пилот команды "Вест Макларен Мерседес" уверен, что полоса невезения для него осталась позади: "Я чувствую, что в Имоле у меня будет очень хороший болид, и намерен использовать даже самый маленький шанс, который предоставит мне судьба". Что же касается его неудачи на "Гран-при Бразилии", то Хаккинен признался: "Никогда до этого я не застревал на стартовой решетке. Можно сказать, это была моя самая короткая гонка в жизни. Надеюсь, такого больше не повторится".
С переездом "Формулы-1" в Европу повысился интерес к автогонкам и в России. И тому виной не только территориальная приближенность и возможность болельщиков лично побывать на этапах. Наши отечественные спортсмены своими успехами на разных фронтах дают о себе знать во весь голос, увеличивая тем самым число поклонников мира моторов.
На продолжительном ралли Туниса в зачете грузовиков не было равных нашему Владимиру Чагину, а Владислав Ракитянский и Александр Хроль в общем зачете на равных боролись с такими асами бездорожья, как Жан-Луи Шлессер, Ютта Кляйншмидт, Бруно Саби и Хосе-Мария Сервия. Трое российских мотоциклистов впервые в отечественной истории примут старт в знаменитой гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана", и не за горами тот день, когда россияне попробуют там свои силы и на автомобилях. Давно обосновался в "Формуле-3000" Виктор Маслов, есть и другие наши представители в различных чемпионатах и "формулах".
Так что же? Остался один шаг до попадания России в число ведущих держав мира авто- и мотоспорта? Неужели все так радужно? Конечно, нет. На самом деле это только маленький робкий шажок, которых надо сделать еще великое множество. И в этом случае пример Германии очень красноречив. Давно уже немцы имели знаменитые автодромы "Хоккенхаймринг", "Нюрбургринг" и другие, участвовали во всех чемпионатах, причем довольно успешно. Есть у них и свои автогиганты "Мерседес", БМВ, "Ауди". Не было у них лишь Шумахера. С появлением первого национального чемпиона в "Формуле-1" интерес к автоспорту в Германии так возрос, что стал уже сравним по популярности с футболом. По последнему опросу общественного мнения "Формула-1" даже опережает своего конкурента на 1 процент. Раз интерес высок, то дети пойдут в секции, а значит, будут все чаще появляться такие талантливые гонщики, как Ник Хайдфельд.