Дементьевой пора идти дальше
Впервые за историю турнира в Майами "Мастерс-серии", который проводится
с 1985 года, финальные пары в индивидуальном разряде как у мужчин, так и у женщин были составлены исключительно из числа американцев.
Причем Андре Агасси по итогам соревнования сумел побить несколько своеобразных рекордов. И если бы не Елена Дементьева, пробившаяся в полуфинал на "Эрикссон Оупен Майами", то на этом празднике американского тенниса россиянам досталась бы только роль статистов. Поклонники тенниса, специалисты и сами спортсменки долго будут вспоминать захватывающий финал между Венус Ульямс и Дженнифер Каприати — 4-6, 6-1, 7-6 (4). Счет по партиям говорит сам за себя. Венус, допустив множество нелепых ошибок, проиграла первый сет, но затем сумела-таки собраться и поймать "свою игру", вынудив уже соперницу допускать промахи.
Однако, как ни крути, а главным героем прошедших двух недель был Андре Агасси. С одной стороны, американец уже приучил всех к тому, что если он выходит на корт, сопернику о своем продвижении по сетке можно больше не беспокоиться. А с другой, слишком уж невероятным казалось в этом сезоне соотношение побед и поражений теннисиста (22/2), которому скоро исполнится 31 год. Это лучшее для него начало с 1995 года, когда по тому же показателю у него было соотношение 29/2. Чего уж тогда удивляться словам Андре, заявившего, что сейчас как игрок он лучше, чем шесть лет назад: "Я стал более сильным и быстрым, да и двигаюсь лучше. К тому же у меня прибавилось опыта, что позволяет принимать верные решения. Чтобы удержаться на первой строчке, мне надо мыслить быстрее, чем большинству теннисистов, у которых и без того слишком много преимуществ. Надеюсь, у меня получится это еще в течение нескольких лет. Как долго? Я еще не знаю, что такое четвертый десяток".
Жан-Мишель Гэмбилл, видимо, уже выходя на финальную встречу, заранее смирился со вторым, впрочем, очень высоким для себя результатом на турнире. Поэтому, в отличие от острой женской борьбы, мужская дуэль была менее впечатляющей. Счет поединка 7:6 (7:4), 6:1, 6:0 в пользу Агасси, для которого держать в руках главный приз "Эрикссон Оупен" стало уже вполне привычным делом (успех сопутствовал ему здесь также в 1990-м, 1995-м и 1996 гг). Вообще это третий турнир, на котором Андре победил в этом сезоне. Всего американец завоевал 12 титулов в соревнованиях серии "Мастерс", что является своеобразным рекордом.
Наша Елена Дементьева таких лавров пока, естественно, не снискала. Более того, россиянка еще только мечтает о первой победе в карьере, но та стабильность, которую показывает Лена в последнее время, вселяет оптимизм. Трижды в этом сезоне москвичка выходила в 1/4 финала, один раз выступала в финале, и вот сейчас на престижнейшем "Эрикссон Оупен" в Майами Дементьева пробилась в полуфинал, переиграв по ходу таких именитых соперниц, как Аранта Санчес-Викарио и Линдсей Дэвенпорт. Кое-кто, конечно, может усомниться, такая ли уж "чистая" была победа над второй ракеткой мира, ведь, проиграв Елене первый сет (6:3), американка прекратила борьбу из-за травмы. Но нельзя забывать, что это не первый успех Дементьевой в поединке с Дэвенпорт. В прошлом году в первом же круге итогового женского турнира в Нью-Йорке Елена, продемонстрировав свои волевые качества, сумела также одолеть Линдсэй (3:6, 7:6 (9:7), 6:4).
А вот на полуфинальный матч с Каприати россиянка в Майами собраться не смогла. Свою недобрую службу сыграл и дождь, несколько охладивший пыл нашей теннисистки. Большое количество брака в действиях Лены позволили Дженнифер взять инициативу в свои руки и мастерски довести матч до логического конца (6:2, 6:0).
Похвально, что эта неудача не сломала 19-летнюю теннисистку и, едва зачехлив ракетку после этой встречи, Дементьева заявила, что намерена уже в этом году выиграть свой первый турнир: "Да, я хочу выиграть турнир в этом году. Надеюсь, это будет отличный сезон для меня, потому как чувствую, что заметно выросла в своем мастерстве в последнее время. Правда, теперь, когда соперницы знают, на что я способна, они будут относиться ко мне с еще большей серьезностью. В прошлом году мне было гораздо легче, тогда они еще не знали, как играть против меня".