Ирина Слуцкая: Мы с Кван, как сестры
После проигрыша Ирина Слуцкая, наверное, целый час плакала и никак не могла успокоиться.
— Я откаталась очень хорошо, выполнила все элементы. Но судьи не оценили меня по достоинству. Что ж, будем дальше кататься. Вообще-то я не думала о том, что обязательно выиграю. Главным для меня было не допустить ошибок, что я и сделала, — говорит Ира.
— Вы считаете, что вас засудили?
— Я не хочу обсуждать судейство, мое дело — выступать. Повторю, я откаталась хорошо.
— Чувствовалось, что вы нервничали. Так?
— На льду я чувствовала себя достаточно уверенно, хотя краем глаза видела, как выступила Кван, и понимала, что выиграть у нее будет сложновато. Но на тренировках и в квалификации я выполняла труднейшую прыжковую комбинацию, поэтому надеялась, что мой главный козырь сыграет мне на руку.
— Вы видели, как каталась Кван? Обычно ваши коллеги не наблюдают за прокатом соперников.
— Я, видимо, исключение, потому что обычно смотрю, как катаются девочки. Это меня мобилизует, заставляет прийти в чувство. Но зал так замечательно принимал Кван, что я в самом деле разволновалась. Кроме того, меня несколько раздражало то, что я долго не могла выйти на лед, поскольку аплодисменты не смолкали и я вынуждена была ждать, пока зал успокоится.
— Вам не хотелось "убить" Мишель?
— Нет. Первое место одно. И потом Кван — отличная девчонка. Мы с ней так часто встречаемся на соревнованиях, соперничаем, что, похоже, уже сроднились, стали, как сестры. Наверное, чему-то учимся друг у друга. В этом сезоне я два раза Мишель обыгрывала. Хотелось, конечно, повторить свой успех на чемпионате мира. Но не вышло, что ж, теперь злиться или строить кому-нибудь козни?
— Что нужно для того, чтобы обыграть Кван в следующем сезоне?
— Почему только Кван? Как показали соревнования, и другие американки быстро набирают обороты. Но и к своему катанию я придраться не могу. Если на прошлом чемпионате мира я была виновата в своем проигрыше, напомню, что тогда я тоже завоевала серебряную награду, то на этот раз я прыгнула "выше головы", исполнив сложную комбинацию. Это не сработало. Значит, буду придумывать что-то новое.
— Если бы Кван, стартовавшая до вас, не избежала падений, вы бы пошли на эту комбинацию?
— Да, я в любом случае пошла бы на риск, потому что обязана была самой себе доказать, что смогу сделать элемент ультра-си.
— Вы проиграли Мишель по второй оценке за артистичность. Почему, как вы думаете?
— У каждого арбитра свое представление об артистичности. Вероятно, в судейское жюри вошли специалисты, которым больше нравятся лирические программы. Я выбрала более веселые постановки, кого-то они, видно, не задели за живое. Я сделала соответствующие выводы и, как и прежде, буду работать над артистичностью так же напряженно, как и над техникой катания. Конечно, обидно, что я стала второй. Когда ты стремишься сделать что-то выдающееся, много тренируешься, без устали зубришь один и тот же элемент каждый день, выходишь на лед и исполняешь программу идеально, то хочется видеть результат. Я все сделала, хотя результат получился не тот, который я ожидала. Но на душе у меня очень спокойно, потому что я знаю, что не проиграла по катанию.