Связка, созданная на небесах
В субботу центральную ось нашей полузащиты почти наверняка составит связка из двух лучших футболистов России последних трех лет Егора Титова и Алексея Смертина. От индивидуальных действий каждого из них, а также от их взаимопонимания во многом будет зависеть исход предстоящей встречи в частности и всего отборочного цикла в целом.
Тандем Смертина и Титова был запланирован на небесах. Алексей с Егором с футбольной точки зрения созданы друг для друга. Тем, чего нет у одного, в избытке наделен другой. И наоборот.
Больше года назад, когда экс-спартаковец Тихонов сравнивал этих двух футболистов, он отметил следующее: "Разница между ними в том, что Титов играет, а Смертин работает. И хоть Леша выполняет свою работу выше всяких похвал, так, как никто в России, Егор на его фоне со своим изяществом и игровой непосредственностью в моих глазах выглядит предпочтительнее". На счет предпочтительности мы промолчим, но в остальном с Тихоновым трудно не согласиться. Изящества и непосредственности, выражающейся в нестандартности мышления и принятии решений, порой и в противовес всякой логике, у Титова действительно хватает. Егор настолько талантлив, что для него мало просто играть роль первой скрипки в романцевском оркестре, ему необходимо приносить в командную музыку свои молниеносно рожденные нотки, тем самым ставя в тупик не только слушателей (соперников), но иногда и своих партнеров по оркестру. Впрочем, у любого таланта есть и негативная сторона, его упраздняющая. Вечное стремление к творению толкает на уход от разрушения, что в современном универсализирующемся футболе приветствоваться не может. Когда Титов обретет стабильность и будет крушить чужие произведения так же умело, как создавать свои, тогда он воистину станет игроком с большой буквы. Феноменальный трудяга Смертин как раз футболист более емкий, многоликий. Алексей подобен трансформатору, автоматически меняющему напряжение и ритм игры. Он в своем роде гость из будущего для нашего футбола, умеющий одинаково здорово как "ломать", так и "строить". Проделываемый им колоссальный объем работы и природная неуступчивость позволят Титову раскрыться в полной мере. Прежде в сборной Егору этого сделать не удавалось. Может быть, как раз потому, что рядом не было такого помощника, как Алексей. Универсал Смертин в связи с нехваткой защитников в это время бился в обороне и вперед ходил не часто. С переводом его на привычную позицию опорного хавбека "вечный барнаульский двигатель" со своей выносливостью сможет принести команде больше пользы. Наличие рядом "Паганини" романцевской музыки позволит Смертину раскрыть весь свой созидательный потенциал. Второй тайм матча с Грецией, который Титов и Смертин провели в одной упряжке, позволил надеяться, что описанная выше идиллия не за горами. Пока же есть немало поводов и для скептицизма. Егор, как и все наши яркие плеймейкеры последнего десятилетия, в сборной выступает на порядок слабее, чем в клубе. Неизвестно, когда он сможет скинуть с себя сдерживающие его оковы и пуститься в настоящий пляс. Алексей в последнее время сосредоточен на защитных действиях и даже если имеет возможность, то вперед идет не так активно и изобретательно, как раньше. Тем не менее поводов верить в то, что "Паганини" и "двигатель" найдут общий язык и внесут ощутимый вклад в успехи россиян, предостаточно.