Дама побеждает кавалеров
Через два месяца после африканских разборок Ютта Кляйншмидт и Жан-Луи Шлессер вновь скрестили шпаги, на этот раз на 2-м этапе Кубка мира по внедорожным ралли в Италии.
В решимости двукратного обладателя Кубка мира стереть резиной колес вердикт, вынесенный 6 марта апелляционным трибуналом Международной автомобильной федерации, который отобрал у него победу на последнем Дакаре, сомневаться не приходилось. Уже в прологе пилот-конструктор задал тон, показав лучшее время. "На этой быстрой трассе будет непросто выиграть, — объяснила Ютта. — Ведь в принципе багги Шлессера быстрее "Мицу". Но все возможно, и если пойдет сильный дождь, у нас есть шанс". Так оно и вышло. Дождь, поливавший трассу в окрестностях Венеции, заставил организаторов уже в первый день гонки сократить дистанцию. Но и половины первого круга французу было достаточно, чтобы понять, что на такой трассе у его багги с двумя ведущими колесами нет шансов в борьбе с полным приводом. Через семьдесят километров Жан-Луи прекратил борьбу: "Слишком опасно! У моего автомобиля всего один ведущий мост, и его невозможно контролировать в этих ямах, наполненных водой".
Тем не менее немке пришлось бороться за победу до последнего километра с дизельной "Тойотой" опытнейшего французского экипажа Жерар Марси — Поль Коттре, "Ниссанами" португальца Пауло Мартинша, итальянца Маурисио Траглио и многими другими лидерами итальянского чемпионата. И если Ютту вдохновляла победа на Дакаре, то Владислава Ракитянского, видимо, раззадорил шестой результат, показанный неделю назад на зимнем чемпионате России в подмосковных Луховицах. В титулованной компании лидеров Кубка мира пилот коломенской РАСКО, впервые выступавший в Италии на "Мицубиси Чэлленджер", занял пятое место в абсолюте. А победу на итальянской бахе одержала Ютта Кляйншмидт, упрочившая свое лидирующее положение в кубковом зачете.
Кубок мира по ралли. Второй этап. Итальянская баха. 1. Ютта Кляйншмидт/Андреас Шульц (Германия, "Мицубиси") — 5:25.47, 2. Жерар Марси/Жан-Поль Коттре (Франция, "Тойота") — отставание 13.24, 3. Пауло Мартинш/Антонио Мораиш (Португалия, "Ниссан") — 23.20, 4. Маурисио Траглио/Маурисио Доминелла (Италия, "Ниссан") — 29.20, 5. Владислав Ракитянский/В.Демьяненко (Россия, "Мицубиси") — 30.45.
Обладатели Кубка мира за последние годы
1993 | Пьер Лартиг | Франция |
1994 | Пьер Лартиг | Франция |
1995 | Пьер Лартиг | Франция |
1996 | Пьер Лартиг | Франция |
1997 | Ари Ватанен | Финляндия |
1998 | Жан-Луи Шлессер | Франция |
1999 | Жан-Луи Шлессер | Франция |
2000 | Жан-Луи Шлессер | Франция |
Положение в чемпионате-2001 после двух этапов
1 | Ютта Кляйншмидт | Германия | 174 |
2 | Хироши Мацуока | Япония | 84 |
3 | Жан-Луи Шлессер | Франция | 84 |
4 | Карлос Соуза | Португалия | 68 |
5 | Хосе-Мария Сервия | Испания | 64 |
6 | Жерар Марси | Франция | 48 |
7 | Жан-Пьер Фонтене | Франция | 40 |
8 | Пауло Мартинш | Португалия | 36 |
9 | Стефан Энрард | Бельгия | 32 |
10 | Лучиано Андретто | Италия | 30 |
11-12 | Лоран Бурньон | Франция | 28 |
11-12 | Маурисио Траглио | Италия | 28 |
13 | Грегуар де Мевиус | Бельгия | 24 |
14 | Владислав Ракитянский | Россия | 22 |
Зачет заводских марок в сезоне-2001
1 | Мицубиси | 120 |
2 | Ниссан | 70 |
3 | Мерседес | 44 |
4 | Тойота | 42 |