Чемпион был лучшим на мокрой трассе
СТИХИЯ ВМЕШИВАЕТСЯ В ХОД БОРЬБЫ
Дождь в своем отчете мы упомянули не случайно. Ближе к ночи субботы над Куала-Лумпур разразился тропический ливень. Он не только немного охладил накалившуюся атмосферу, но и заставил команды основательно задуматься над тактикой на гонку и выбором резины.
Воскресный разогрев прошел по влажному асфальту. Алонсо и Ирвайн, вылетев на траву, вынуждены были возвращаться в боксы бегом за запасной машиной. Учитывая, что в течение получасовой сессии трасса постепенно подсыхала, результаты на круге сократились с 2 минут до 1.50 к концу. Лучшим стал Рубенс Баррикелло с результатом 1.49,763, вторым - Дэвид Култхард, который отстал от бразильца более чем на секунду. Любопытно, что представители "Мишлена" вообще не попали в десятку лучших.
К началу гонки над автодромом "Сепанг" сгустились тучи. Однако температура воздуха была очень высокой — 34 градуса Цельсия, да и асфальт буквально "горел" (43 градуса). Пилоты явно нервничали, и после прогревочного круга отказала выдержка у Физикеллы. Итальянец не смог правильно разместиться на своей 16-й позиции, и старт прервали.
Одновременно с этим возникли проблемы у Френтцена, а Монтойя, бросив свой отказавший болид, кинулся бегом в боксы за запасной машиной. Дистанция гонки за счет дополнительного прогревочного круга сократилась с 56 до 55 кругов.
Повторный старт удался. Михаэль Шумахер ринулся вперед без промедления, как и на "Гран-при Австралии". А вот Баррикелло среагировал чуть медленнее, Ральф Шумахер попробовал обойти бразильца по внешнему радиусу в первом повороте, но после легкого контакта болид немца развернуло, и он вынужден был пропустить весь караван, после чего отчаянно ринулся в погоню.
Прекрасно, как и в Мельбурне, стартовал Култхард, и если там его выпихнул Френтцен, то в Куала-Лумпуре шотландец пробился с 8-го места на четвертое уже на первом отрезке круга. Но еще великолепнее был прорыв Ферстаппена с 18-й позицию на 6-ю! После первого круга лидирующая группа выглядела так: М.Шумахер, Баррикелло, Трулли, Култхард, Френтцен, Ферстаппен, Вильнев, Хаккинен.
Уже на первых метрах дистанции выбыл новичок "Формулы-1" финн Кими Райкконен, завоевавший на прошлом этапе свое первое очко в карьере. Можно сказать, что пилот "Заубера" отмучился, потому что дальше началось настоящее светопреставление. На 3-м круге дистанции хлынул ливень, и как по команде в одном и том же месте на выходе из 5-го поворота друг за другом вылетели оба пилота "Феррари". Чудеса, да и только! Но обоим повезло, они смогли вернуться на трассу, в отличие от Монтойи, Бернольди, Вильнева, Хайдфельда и Ирвайна. Весь пелотон ринулся в боксы переобуваться, а на страховку им выехал сэйфети-кар, который возил за собой "формулический" караван вплоть до 11-го круга.
Ключевой момент гонки настал именно на третьем круге. Пилоты "Феррари", рискнув выбрать в ливень промежуточный тип резины, удерживались на очень сырой трассе (правда, Баррикелло один раз вылетел) за счет не очень большой скорости движения за автомобилем безопасности. А с его уходом и быстрым подсыханием полотна преимущество алых болидов стало подавляющим. Уже через 5 кругов после рестарта обе "Феррари", насквозь прошив пелотон, выбились в лидеры.
На 20-м круге все ринулись на первую дозаправку и вторую смену резины. Все, кроме Михаэля Шумахера, который на промежуточных шинах продолжал "привозить" всем по 3,5 секунды на круге.
Красивейшая борьба развернулась с середины дистанции и до самого конца гонки между Ферстаппеном, Хаккиненом, Шумахером-младшим и Френтценом за 4-7-е места. Ральф блестяще опередил в повороте Куала-Лумпур Хаккинена, после чего умчался от этой тройки, обезопасив свое место перед второй дозаправкой. Ферстаппена Мика подловил на ошибке на одном из поворотов, но все в том же Куала-Лумпуре в их дуэль вклинился Френтцен.
После вторых дозаправок Хаккинен стал штамповать быстрейшие круги один за другим, но Ральф Шумахер не позволил финну пройти себя. Да и Мика не очень усердствовал, хотя его машина выглядела явно быстрее.
После финиша Михаэль Шумахер не скрывал своей радости. Еще бы! Ведь он, несмотря на капризы природы, а точнее, благодаря им, добился своей 46-й в карьере и 6-й подряд победы. Жаль, что зрители европейской части России не смогли полностью в прямом эфире посмотреть все перипетии гонки. Что поделаешь, если бесчисленные лотереи и шоу предпочтительнее для руководителей российского канала, чем настоящая спортивная борьба мужественных людей.