Шумахер - фаворит, а "Заубер" идет нарасхват

news

После первого этапа 51-го чемпионата мира "Формулы-1" в Австралии, где, как известно, люди ходят вверх ногами, формулический караван переместился в не менее экзотичную Малайзию. Про достоинства трассы "Сепанг" уже не раз писалось и говорилось: и что это настоящее чудо современной архитектурно-дизайнерской мысли, и что гонщики восхищаются возможностью в полной мере проявить свое пилотское искусство, и что в финансовом отношении проект явился настоящим прорывом в довольно слабой экономике страны. Поэтому сосредоточим свое внимание на том, чем сейчас живут жители столицы Куала-Лумпур, да и всей страны.

В последнее время в Малайзии наблюдается настоящий бум поклонения авто- и мотоспорту. Малазийцы гордятся не только своей трассой, где в этом году пройдут этапы и чемпионата мира "Формулы-1", и мирового первенства по кольцевым мотогонкам. Среди формулических конюшен бешеной популярностью пользуется, как это ни странно, команда "Заубер". Объяснение здесь простое — на ее болидах стоят двигатели малазийской нефтяной компании "Петронас" (переименованный клиентский мотор "Феррари". — Прим. ред.), а чувство патриотизма, как известно, еще никто не отменял. Интереса к швейцарско-малазийской команде добавило и ее неожиданно удачное выступление на первом этапе. Четыре очка, завоеванные Ником Хайдфельдом и Кими Райкконеном на двоих, вмиг вывели команду из разряда аутсайдеров в ранг середняков. Малазийцы вполне небезосновательно ожидают повторения у себя дома результата двухнедельной давности. То, как почти всю гонку Ник успешно отражал атаки сначала Хуана-Пабло Монтойи, а затем Хайнца-Харальда Френтцена, вызывает всеобщее уважение. И хотя Френтцен поворчал в прессе о своих подозрениях в нечестной игре конкурентов — будто "Заубер", не дожидаясь "Гран-при Испании", как и все "ферраристы", стал использовать запрещенную на первых четырех этапах систему трекшн-контроль — он все-же признал мастерство Хайдфельда и пообещал в итоге выйти победителем в "чемпионате Мёнхенгладбаха" (оба гонщика родом из этого города. — Прим. ред.).

Приезд гонщиков "Заубера" на свою "вторую Родину" был обставлен с большой помпой. Пилоты продемонстрировали свое мастерство езды на картах, поучаствовали во многих презентационных программах. Вокруг команды "обсасывались" всевозможные слухи, в частности, что Питер Заубер запретил своим подопечным привозить в Юго-Восточную Азию своих подружек, чтобы полностью сосредоточиться на результате.

Однако, несмотря на ажиотаж вокруг "Заубера", фаворитами "Гран-при Малайзии" считаются другие: те, кто ими продолжает оставаться уже четвертый сезон — "Макларен" и "Феррари". Может быть, поэтому у организаторов этапа возникли проблемы с продажей билетов на гонку. Несмотря на призывы о патриотизме и на то, что на территории Малайзии телевидение не будет показывать гонку в прямом эфире, до аншлага на автодроме еще далеко. А, возможно, подоплека тут еще проще: заветный квиток стоит более 20 долларов, что для жителей этой страны довольно дорого.

Британские букмекеры считают победу Михаэля Шумахера на "Гран-при Малайзии" делом практически предрешенным. Коэффициент выигрыша у немца ничтожно малый: 11/10. Довольно много могут заработать те, кто поставит даже на Мику Хаккинена, шансы которого оценены как 5/2. И все же нельзя слепо доверять такому раскладу, на который повлияло видимое превосходство Шумахера над всеми остальными в Мельбурне. "Макларен" традиционно очень силен: в его стане давно привыкли держать удар и работать, работать, работать над поставленной целью. А цель у них всегда одна — только первое место.

Далее в рейтинге по традиции расположились Култхард и Баррикелло, а вот Ральфа Шумахера, который давно и, казалось, надолго обосновался на 5-м месте, сместил Хайнц-Харальд Френтцен. Объяснение этому факту простое — финансовые аналитики не верят в быстрый прогресс шин "Мишлен", которыми оснащен "Уильямс". Обладателям "Бриджстоуна" отдается наибольшее предпочтение. После неудачи на "Гран-при Австралии" выпали из десятки сильнейших оба представителя "Бенеттона" — Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон. Слишком уж тяжелыми смотрелись их болиды с новым революционным мотором "Рено".

Новости. Архив