Максим Терешин:Люблю рыбалку и клубнику
По сравнению с прошлым сезоном волейболисты столичного клуба "МГТУ-Лужники" добились удивительного прогресса: если в прошедшем году они заняли в российском чемпионате только 7-е место, то в этом уже реально претендуют на медали, причем самого высокого достоинства. По мнению специалистов, во многом это заслуга капитана студенческой команды Максима Терешина, включенного на днях в состав российской сборной.
— Максим, за счет чего, на ваш взгляд, команда совершила такой скачок?
— Естественно, за счет хорошей подготовки в межсезонье. Мы здорово отработали летом, поэтому хорошо играем сейчас. Плюс разумный подход к игре. У нас отличный тренерский штаб и знающий доктор Сергей Алексеев. Вследствие всего этого мы удачно выступаем. Я вообще считаю этот рывок закономерным. Может, мы не рассчитывали на главный финал, но медалей ждали.
— А каковы шансы на "золото"?
— Когда будем играть матчи за золотые медали, тогда и поговорим.
— Трудно ли быть лидером и вести за собой команду?
— Вообще-то иногда бывает вдвойне сложно, так как приходится и самому играть, и заводить партнеров. Во время игры мы постоянно подсказываем друг другу, ведутся рабочие разговоры. И я думаю, что ребята ко мне часто прислушиваются.
НАС РАНО СБРОСИЛИ СО СЧЕТОВ
— А с кем из ребят у вас наиболее теплые отношения?
— У меня вообще-то со всеми ребятами хорошие, дружеские отношения. Но в основном я общаюсь с Ромой Архиповым. Потому что мы многое вместе прошли: провели все сборы с "молодежкой", выиграли чемпионаты мира и Европы. Вот и стараемся держаться вместе.
— Что ж, в молодежной сборной вы действительно добились прекрасных результатов, хотя поначалу не все шло так гладко.
— Да, в 1999 году мы выиграли чемпионат Европы, а в 2000-м — чемпионат мира. Перед "Европой" все, глядя на команду, удивлялись: вот это настрой у ребят! У нас у всех глаза горели. Мы не просто хотели выиграть, а доказать, что нас рано списали со счетов и поставили крест после неудачи на предыдущем европейском первенстве.
— Ваши чувства после этой победы?
— Конечно же, мы испытывали огромную радость, что все так здорово закончилось. А потом, когда и чемпионат мира выиграли, всем доказали: нам вообще нет равных в нашем возрасте.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!
— Чем любите заниматься в свободное от волейбола время?
— Мое хобби — рыбалка. Во время отпуска собираемся с друзьями из других волейбольных команд. Перезваниваемся, встречаемся и едем на рыбалку, где можно и отдохнуть, и расслабиться, и о многом поговорить. Люблю только летнюю рыбалку, никогда зимней не занимался. Но, правда, однажды пробовал, когда совсем еще маленьким был и волейболом серьезно не занимался.
— А как вообще вы попали в волейбол?
— Давно это было, я тогда еще в школе учился. В школе принято: когда в класс входит незнакомый человек, все встают. Так вот, когда я и еще один парнишка встали, то оказались на голову выше всех одноклассников. Нас подозвали, предложили записаться в волейбольную секцию. Записались, ходили, потом парень, с которым вместе занимались, в какой-то яхт-клуб ушел, а я вот так и остался в волейболе.
— Этот вид спорта вам сразу понравился?
— Нет. Меня даже, можно сказать, первые год-два просто силой удерживали. Ходил, тренировался, потом — бац! — какой-то перерыв, и я не хожу. И если бы мне тренер постоянно не звонил и не уговаривал, может быть, так и ушел бы. Так что во многом здесь заслуга моего первого тренера Бориса Каракова, который меня и нашел. Потом у меня был второй наставник — Вербова, которая заложила всю основу. Теперь она тренер второй нашей команды.
— Ну а если бы не удержали?
— Не знаю, волейбол сейчас для меня — все. За счет него я и живу.
— Кем мечтали стать в детстве?
— Я никогда заранее ничего не планирую и не думаю наперед. Но и спонтанно решений не принимаю. Просто не люблю загадывать.
— А как ваши родители отнеслись к тому, что сын может стать профессиональным спортсменом?
— Нормально отнеслись, они никогда не были против. Мне кажется, мои родители вообще не думали, что мое будущее будет связано с профессиональным спортом. Они меня не удерживали, от них мало что зависело — это было мое решение.
— МГТУ — ваша первая и единственная команда?
— Да, как после школы сюда пришел, так до сих пор здесь. И вообще я считаю, что когда спортсмен начинает бегать из клуба в клуб, то на этого человека положиться нельзя. Сегодня он здесь, а завтра там. Я доверяю нашему тренеру и надеюсь, что все у нас будет хорошо.
— И все же предложения из других российских клубов поступали?
— Конечно, и много. Да и сейчас постоянно поступают. Я не хочу уезжать из Москвы. Просто не представляю, как это так: большую часть своей жизни прожить в Москве, а потом уехать в другой город — я так точно не смогу.
АЗАРТ ПОРОЙ НАКАЗУЕМ
— Любите слушать музыку?
— Конечно. Особенно когда перед игрой разминаешься, очень подходит быстрая, энергичная музыка, которая помогает войти в тон. Ну а дома люблю тихую, спокойную, но только не классическую. Все зависит от настроения.
— И часто у вас настроение меняется?
— Не скажу, что часто, но всякое бывает. Я постоянно нахожусь на сборах, меняться настроению некогда. Каждый день одно и то же. Иногда даже делаешь все как бы автоматически. А порой все так надоедает, что и не знаешь, куда бежать.
— Интересно, а вы в еде прихотливы?
— Вообще-то нет. Но больше всего я люблю домашние пельмени и клубнику. Только не подумайте, что все вместе. Сегодня можно съесть одно, а завтра — другое. Жалко только, на даче мало клубники. Я постоянно родителям говорю, что надо посадить побольше. Вроде бы в последнее время они ко мне прислушиваются. Хотя я понимаю, что меня-то на даче не бывает и им самим приходится все делать.
— Скажите, а у игроков вашей команды какие-то общие интересы есть?
— Конечно, часто вечером спускаемся в бильярд поиграть, иногда и в другие игры. Но за них могут и наказать.
— Да? Каким же образом?
— Вычтут из зарплаты. Потому что тренеры считают: азартные игры очень сильно отвлекают. Когда находишься на сборах и готовишься к матчам, нельзя расходовать много эмоций. Хотя в дороге, пожалуйста, играйте.
— Как вообще отдыхаете?
— Я уже и не помню, что такое отдых. За время последнего отпуска только две недели и погулял. Сначала в институте "хвосты" сдавал.
— Как продвигается учеба?
— Нормально. Я учусь в педагогическом институте имени Ленина. Когда еще в школе учился, играл за команду МГФСО. А потом всех игроков и "запихнули" в один институт, конечно же, не без помощи. И вот до сих пор все учусь.
— Долго еще?
— Ну, если все будет хорошо, в этом году должен закончить.
— А почему так тяжело вздохнули?
— Потому что все зависит от свободного времени, которого у меня нет. Надо постоянно посещать занятия, это же не физкультурный институт. И многие преподаватели просто не понимают, что такое профессиональный спорт. Очень мало студентов-профессионалов. Хорошо, что у нас замечательный декан, он все это понимает. Свой человек!
— Сейчас в команде вам нет замены. А как было раньше?
— Раньше замена, конечно, была. Вот года два назад я в Белгороде сломал руку — так очень долго не играл. Думаю, тогда команда не много без меня потеряла.