Култхард и Вильнев: Друзья по жизни и братья по несчастью
Давние приятели Дэвид Култхард и Жак Вильнев буквально через месяц отметят тридцатилетие - время, когда многие мужчины впервые в жизни начинают оглядываться назад, подсчитывая свои трофеи. И, несмотря на то, что пилот "БАРа" в 1997 году сумел добиться в "Формуле-1" чемпионского титула, сегодня его, как и Култхарда, гложет неудовлетворенность. По словам гонщиков, их потенциал не соответствует завоеванным в 2000 году очкам. Но не только жажда побед накануне юбилея роднит канадца и шотландца. Практически в одно и то же время приятели расстались со своими подружками, причем разрыв с невестой для пилота "Макларена" сопровождался настоящим скандалом. Впрочем, до 52-го чемпионата остались считанные часы, а значит, все сердечные переживания гонщиков отойдут на второй план.
КУЛТХАРД БАЛАНСИРУЕТ НА КРАЮ ВЕРШИНЫ
Дэвид Култхард давно заявлял о своих чемпионских амбициях, и многие специалисты предрекают, что именно в этом сезоне шотландец выйдет из тени Мики Хаккинена.
— Я чувствую себя уверенно, но если сейчас "Макларен" и "Феррари" остаются двумя главными командами, то неизвестно, удастся ли в будущем чья-либо попытка настигнуть нас. К тому же, я все еще должен обогнать Мику и Михаэля. Нет никаких признаков, что они стали медленнее, поэтому работа предстоит трудная. Впрочем, так было всегда. Я все еще надеюсь, что совершенствуюсь как гонщик, и результаты докажут это или опровергнут.
— Были ли какие-то отличия в подготовке этой зимой от предыдущих лет?
— Все, что я делаю в своей жизни, направлено на то, чтобы сосредоточиться на движении автомобиля. Препятствия, которые не должны отвлекать, я постарался устранить. Я многому научился сам, не забывая смотреть при этом краем глаза и на соперников. Это все те же быстрые парни, которых нужно опередить, чтобы оказаться на вершине. Нет, я не должен проделывать длинный путь, чтобы подняться на гору. Образно говоря, я балансирую на вершине. Если я смогу планомерно добиваться результатов, то за этим последует и все остальное.
— Как вы считаете, напрямую ли зависит результат в чемпионате от проделанной работы в межсезонье?
— Думаю, это очень индивидуально. Я собирался начать испытания в январе, но почувствовал себя утомленным. Мне необходимо было продлить отдых. После прошлого года я понял, что не следует себя сильно изматывать на тестах. Иногда нужно немного отвлечься, чтобы потом жажда борьбы разгорелась с новой силой. Для рутинных целей у нас есть специальный гонщик - Алекс Вурц. Если потребуется, привлекут и других. Мы с Микой занимаемся лишь ключевыми испытаниями.
— Что вы думаете о приближающейся шинной войне между "Бриджстоуном" и "Мишленом"?
— Для "Формулы-1" это хорошо, а вот для пилотов вряд ли. Потому что нельзя будет сравнить автомобили на стартовой решетке. Этап может выиграть, к примеру, "Ягуар" лишь потому, что у них правильные шины. Для спорта это превосходно, когда победителя нельзя предсказать заранее, но реалии таковы, что в потенциале болиды "Макларен" и "Феррари" быстрее. Фактически у нас теперь две "формулы": "Формула-Бриджстоун" и "Формула-Мишлен". Шины — очень важная часть машины. Вы можете потратить целый год, чтобы за счет аэродинамики уменьшить время на круге на 0,2 - 0,3 секунды, но достаточно поставить другие шины, и вы уже "привозите" остальным по секунде, а то и больше.
— Насколько важен Мельбурн?
— Каждая гонка это только 10 очков за победу, но важно еще добраться до финиша первым. И то не всегда, вспомните прошлогоднюю Бразилию, когда меня из-за дисквалификации лишили 6 очков. Чемпионат - многоэтапное соревнование, и каждое его звено ценно.
"ЗАТО, ГОВОРЯТ, ГОРЯЧ"
Как известно, 7 февраля на презентации "Макларена" Дэвид Култхард немного удивил сообщением, что он вместе с невестой Хайди Вичлински приносит в жертву свадебные планы во имя желания стать чемпионом мира-2001. Однако согласно данным английского таблоида "News of the World", причиной размолвки является неверность шотландца, о которой стало известно после сообщения некоей Рут Тейлор. По словам 20-летней Рут, они с Дэвидом чудесно провели время в лондонской гостинице "Метрополитен". Девушка описывает их первую встречу так: "Он подошел прямо ко мне и начал разговор. Первое, что мне бросилось в глаза, это его квадратная челюсть и мускулистая шея. Мне понравилась его внешность. Он стал рассказывать мне, как, благодаря своей работе, много путешествует по миру, но я и не подозревала тогда о его известности".
Далее статья подробно описывает, как прошла ночь. Согласно словам мисс Тейлор, шотландец - один из наиболее страстных любовников, каких она когда-либо знала: "Если за рулем он так же горяч, как в постели, то я могу понять, почему он один из лучших гонщиков в мире". Рут после той ночи больше не общалась с Култхардом и в следующий раз услышала его имя, когда он сообщил об отсрочке свадьбы: "Я и не могла подумать, что это решение имело ко мне какое-то отношение".
Что касается обманутой невесты, то папа Хейди — Тим очень озабочен состоянием своей дочери: "Она убита горем полностью. Я любил Дэвида как сына и доверил ему мое самое драгоценное сокровище - мою дочь. Он меня очень разочаровал".
Хайди, в свою очередь, не скрывает гнева: "Я вся киплю от злости, но я не из тех, кто выходит из себя или теряет самообладание из-за удара по носу от парня. И потом он сейчас слишком далеко. Не знаю, захочу ли я снова когда-либо общаться с Дэвидом".
ВИЛЬНЕВ ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ РАССЛАБИТЬСЯ
Друг Дэвида Култхарда канадец Жак Вильнев всегда был искренним человеком, который, если понадобится, не побоится пойти "против течения". Однако он оставлял за собой право на частную жизнь, которая не обсуждается.
— Жак, вы известны как ярый поборник идеи безопасности в гонках. Как вы относитесь к последним изменениям ФИА?
— Я доволен сегодняшним уровнем безопасности в "Формуле-1", потому что сегодня вы можете попасть в страшную аварию и отделаться легким испугом. Это фантастика! После трагических смертей Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на "Гран-при Сан-Марино" в 1994 году, ФИА сосредоточилась на резком увеличении безопасности в спорте. В крайнем случае, вы можете сейчас лишь сломать себе ноги.
— Не кажется ли вам, что ваши слова некорректны по отношению к нынешнему партнеру Оливье Пани, который на "Гран-при Канады-97" сломал обе ноги?
— Та авария могла закончиться для Оливье гораздо печальнее, а он начал ходить уже через месяц. Сколько людей получают травмы, скажем, катаясь на лыжах? Я и 4 года назад говорил то же самое, но тогда нашлись злые языки, кто попытался превратно истолковать мои слова. Однако я был единственным, кто посетил Пани в больнице! Нужно было что-то менять, когда погибли два гонщика. Да, каждый год кто-то ломает себе ноги, но это же издержки профессии. Давайте расслабимся, ведь это не самое страшное в жизни.
— В том же 1997 году вы взяли верх в схватке с Михаэлем Шумахером. Сейчас он действующий чемпион мира. Вы готовы ему бросить новый вызов?
— Для этого я хотел бы оказаться с ним в равных условиях, чтобы нас можно было сравнить. Но было бы глупо рассчитывать на это, даже придя в Маранелло, ведь сегодня в "Феррари" все построено вокруг Шумахера.
— Тогда какова же ваша цель на 2001 год?
— Я не могу быть счастлив от того, что нахожусь в третьесортной команде. Я хочу бороться за победу. Нам не будет никакого оправдания в случае поражения в этом сезоне. Мы сделали большую работу, и я чувствую, что "БАР 003" способен конкурировать с "Феррари" и "Маклареном". Что касается лично меня, то все гонщики, которые могут бороться за победу, очень сильны, и я всегда пытаюсь быть одним из них. Два года без результатов могут вернуть мотивацию кому угодно!
— На фоне остальных гонщиков вы выглядите нелюдимым. С чем это связано?
— Моя личная жизнь очень важна для меня, и я не люблю, когда ее обсуждают в прессе. Мне не нравится также тратить свое свободное время на всевозможные светские мероприятия. Постоянно улыбающиеся люди, специальная одежда для таких случаев, вид, что ты счастлив от всей этой тусовки, - не для меня. Если какая-то команда заинтересуется мной в качестве гонщика, то должна начать переговоры именно с этого пункта. Никогда не пойду в конюшню, где слишком много PR-работы. Я зарабатываю деньги за рулем болида и имею полное право тратить свое время, как пожелаю.
ЖАК ПРОЩАЕТСЯ С ЭСМЕРАЛЬДОЙ
Отношения между Жаком Вильневом и его бывшей невестой Данни Миноуг ушли в прошлое, но, несмотря на это, в феврале канадец пропустил один день испытаний в Кьялами, чтобы пересечь полмира и увидеть австралийскую поп-диву в роли Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери".
"В марте прошлого года мы смотрели эту постановку, и Жак сказал мне: однажды ты станешь Эсмеральдой. Эта роль для тебя", — вспоминает певица. Данни добавила, что благодаря канадцу она сыграла эту роль и была тронута, что он бросил испытания, чтобы посмотреть представление: "Я знаю, что это для него было практически невозможно, но он сделал это. К сожалению, я была слишком занята, чтобы подойти к нему и поговорить. На Валентинов день мне было грустно видеть, что он не послал мне поздравительную открытку, но, в конце концов, я ведь тоже не отправила ему "валентинку".
Дэвид КУЛТХАРД
Родился 27 марта 1971 года в Твинхольме (Шотландия, Великобритания)
Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Испании" (29 мая 1994 года)
Команды: "Уильямс" (1994 - 1995), "Макларен" (1996 - 2001)
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (1995, 1997, 1998, 2000)
Стартовал в 107 гонках: 9 побед, 41 подиум, 10 поул-позишн, 32 старта с первого ряда, 14 быстрейших кругов в гонке. За карьеру завоевал 292 очка.
Жак ВИЛЬНЕВ
Родился 9 апреля 1971 года в Сен-Жан-сюр-Ришелье (Канада)
Чемпион серии "Индикар" 1995 года
Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Австралии" (10 марта 1996 года)
Команды: "Уильямс" (1996 - 1998), "БАР" (1999 - 2001)
Лучшее достижение: чемпион мира (1997)
Стартовал в 82 гонках: 11 побед, 21 подиум, 13 поул-позишн, 23 старта с первого ряда, 9 быстрейших кругов в гонке. За карьеру завоевал 197 очков.