Дмитрий Галямин: Русский человек не глупее иностранца

news

Как ни странно, этот футболист начинал свою карьеру в московском "Спартаке", но запомнился всем по 10-летнему выступлению в стане заклятых врагов красно-белых - ЦСКА. В начале 90-х Дмитрий решил отправиться за рубеж. Его путь лежал в испанский "Эспаньол", где Галямин до сих пор продолжает свою карьеру, но уже не футболиста, а тренера-селекционера.

- Отыграв за "Эспаньол" очередной сезон, я покинул этот клуб, - рассказывает Галямин, - хотя мой контракт был рассчитан еще на год. Но дело не в том, что я плохо играл, наоборот, в том чемпионате выходил на поле почти во всех играх в основном составе. Просто политика клуба резко поменялась в сторону омоложения команды. Мне уже было за 30, и я, естественно, оказался ненужным. Кроме того, в "Эспаньол" пришли 8 новых футболистов, и смысла задерживаться там не было. Занялся поиском нового клуба и оказался в "Мериде". Там провел год и получил тяжелую травму спины, из-за которой пришлось закончить с футболом навсегда. Полгода я только и перемещался от одной больницы до другой, а потом еще шесть месяцев приходил в себя и зализывал раны. Позднее стал искать варианты своего трудоустройства. Отучившись два года на тренерских курсах, в течение года возглавлял клуб "Аламос", который выступал в первенстве Каталонии. Мы заняли пятое место по итогам чемпионата. Работалось мне в Испании нелегко, потому что пресса и болельщики в этой стране менее терпеливые, и все требуют немедленного результата, хотя не считаю, что моя попытка набраться опыта в тренерском деле потерпела крах.

На следующий день после того, как мой контракт с "Аламосом" истек, мне поступило предложение от "Эспаньола" поработать тренером-селекционером. Я согласился, и сейчас в мои обязанности входит просмотр игр второго испанского дивизиона, где я наблюдаю за потенциальным пополнением каталонского клуба. Устаю не сильно, потому что работа, можно сказать, не пыльная (смеется). Все очень четко продумано. Мне дают конкретное задание, оплачивают проезд, дают на руки билеты и заботятся обо всем. В выходные дни выезжаю на стадионы, а в будние дни в клубе просматриваем различные кассеты, то есть обрабатываем полученную информацию. Со мной еще работает 12 человек, пятеро из них занимаются поиском талантливых ребятишек для футбольной школы, а семеро остальных работают непосредственно для основного состава. Процентов на семьдесят этим занимаются бывшие футболисты. Но права последнего голоса у меня нет, это не в моей компетенции. Моя работа связана только с просмотром игр. Просто здесь опираются на мой опыт игрока. Ведь продажа и покупка футболистов связаны с большими деньгами. Естественно, нужно иметь хороший глаз и быть независимым в этих вопросах. Вокруг футбола крутится много нечистоплотных людей, и утечка важной информации порой создает очень много трудностей. Часто бывает, что ложные сведения вылетают клубу в копеечку, когда он закупает группу разрекламированных игроков, а они не умеют даже правильно ударить по воротам.

Почему пригласили именно меня, вряд ли смогу сказать. Вероятно, сказались хорошие отношения между мной и руководством "Эспаньола", которые сложились в прошлом. Не нужно преувеличивать мою роль. Уверен, что наши футболисты тоже найдут при желании себе применение за рубежом, ведь русский человек не глупее иностранца. Просто я был из "первой волны" легионеров, поэтому и быстрее устроился. Скоро придет время и остальных. Знаю, что в тех же испанских клубах на высоких должностях находятся и югославы, и хорваты, поэтому ничего невозможного нет.

Но я живу не только футболом. Помимо него у меня есть маленькая семейная фирма, которая занимается маленьким бизнесом. Ничего особенного, обычный способ заработка по системе "купи - продай". В Испании меня все устраивает, и я не хочу пока уезжать отсюда, хотя не держусь за эту страну. Если бы мне предложили хорошо оплачиваемую работу в той же Германии или России, то переехал бы. Нужно жить там, где хорошо твоей семье и у тебя есть возможность ее содержать. Да, конечно, у моих родных были некоторые проблемы с адаптацией на испанской земле, но они решились достаточно быстро. Что касается меня, то я часто бываю в России, раз пять в год приезжаю, поэтому ностальгии по родным местам не испытываю.

Новости. Архив