Владимир Крутов: Кто плачет, а кто старается
Наставнику армейцев Владимиру Крутову нелегко. После отставки Бориса Михайлова в пожарном порядке пришлось ему из ассистентов переквалифицироваться в главного тренера. Времени на серьезные изменения, как кадровые, так и игровые, нет: полным ходом идут важнейшие поединки, а команда при Крутове так пока и не познала вкуса победы.
— Ясно, что на ходу поправки в игру ЦСКА вносить сложно, но ведь ваша задача как главного тренера именно в этом. Владимир Евгеньевич, что удалось сделать, чтобы переломить катастрофическую ситуацию?
— Есть в команде несколько игроков, которые абсолютно не выполняют возлагаемую на них роль лидеров. Это прежде всего тройка Скопцов - Лещев - Макаров и защитник Турковский, которых я по старой памяти объединил в одной пятерке (вместе с Шальновым). В недавней домашней встрече с пермяками я не случайно посадил всех четверых на скамью в третьем периоде: смотреть на их безобразную игру я больше не мог. То они обижаются, чуть ли не плачут, что мы много тренируемся, то еще чем-то недовольны, но на льду не показывают своих истинных возможностей. А ведь этого от них ждет и тренер, и вся команда, и болельщики. Изменить всех в один момент нельзя.
Плюс ко всему пошли травмы. Защитник Брезгунов (в товарищеской встрече со "Спартаком" шайба попала ему в лицо, образовалась внутренняя гематома, которая давит на лицевой нерв) даже не может тренироваться, Егор Михайлов потянул пах. Не удовлетворяет по игровым кондициям Борисков — ветеран, а партнеров за собой не ведет. Дабы не терять время во второй команде, он лег на операцию колена. Эти трое, как и Лещев с Макаровым, не поедут в Пермь. У нас сейчас всего 22 человека, кто может играть, так что выбирать мне по сути не из кого.
Что касается ребят из команды Тихонова, то твердо в основе пока только Пронин. Мы провели медобследование и выяснили, что Емелеев (две недели температурил) и Мозякин, у которого заболел зуб, не в лучшем физическом состоянии, я дал им обоим время на восстановление. Не спорю, ребята талантливые, но выступать на высшем уровне им пока сложно, для этого необходим опыт, который приходит лишь со временем. Это не значит, что они мне не нужны, - я на них надеюсь. Просто уровень Суперлиги отличен от того, где они играли ранее.
— Почему же произошел такой катаклизм: ЦСКА бился за попадание в число дюжины сильнейших, а теперь - на грани вылета?
— Однозначно не ответишь. Все пять матчей при мне мы бьемся не на шутку, нет и намека на этакое пижонство или на неполную самоотдачу. Однако результата нет… Возможно, причина и в том, что кто-то играет, а кто-то отбывает номер. С другой стороны, я не верю, будто мы не можем выигрывать, хотя это и длится в чемпионате уже восемь встреч подряд. Думаю, в Перми должен произойти прорыв, этакий всплеск, у меня есть на это надежда. Ведь то же ударное звено Старостенко - Бойченко - Бойков не забивает 4 игры кряду: это нонсенс! А ведь тренировочный процесс отлажен, сборы полноценные, питанием, витаминами команда обеспечена сполна. Самое интересное - голы-то пропускаем обидные, из-за элементарных ошибок. Лишь последняя шайба пермяка Гулявцева - исключение, но тогда мы пошли на авантюру, я разрешил при игре 4х5 идти вперед даже защитникам, и нас наказали (2:4). К тому же не выручил Хлопотнов, ведь 4 пропущенные шайбы для нас, учитывая, что впереди возникают большие трудности, - это очень много. А вот в Питере Денис сыграл здорово, но мы все равно не выиграли (0:0).
Собираюсь ли я предпринимать какие-то новые ходы? На это нет времени. Поиграв в хоккей 20 лет, поверьте, опыта за плечами предостаточно, мысли определенные есть, но воплотить их сейчас нет возможности. Применить силовое давление, как мы в ЦСКА играли в 80-х, не могу: силенок у ребят не хватит, ведь физическое состояние многих оставляет желать лучшего. Сейчас почти все играют на контратаках, так зачастую вынуждены действовать и мы.