Олег Романцев: Ковтуна заменит Парфенов
Главный тренер "Спартака" признался, что знает слабости "Баварии", но успех в сегодняшней игре будет зависеть, прежде всего, от морально-волевых качеств его футболистов. Особо отметил Олег Романцев и то, что главным для спартаковцев является спортивный стимул, а ни в коем случае не финансовый. Кроме того, Олег Иванович признался, что на месте дисквалифицированного Ковтуна сыграет Парфенов.
— Еще до жеребьевки второго группового турнира Лиги чемпионов "Спартак" запрашивал всевозможные организации, в том числе и те, которые занимаются космосом, о погоде на 21 февраля. И все метеослужбы уверили нас, что ожидается не больше 3-5 градусов мороза, — рассказывает Олег Романцев. — Конечно, кто-то нагнетал страсти, утверждая, что столбик термометра опустится до 20 градусов, ведь в этом случае игра с "Баварией" не могла бы состояться. Заходили разговоры и о переносе встречи в Монако, чего нам очень не хотелось бы. Но все-таки УЕФА поверил прогнозам синоптиков, и игра с чемпионом Германии состоится в Москве. Поле "Лужников" соответствует всем необходимым требованиям. Мы тренировались на нем несколько дней назад, и хотя оно не зеленое, но очень ровное и не замерзшее.
— Что вас беспокоит накануне матча помимо погоды?
— Не думаю, что есть команды или люди, которые могли бы в такой период времени находиться в оптимальной форме. Это невозможно. Надежда у меня только на самолюбие футболистов, на то, что "Спартак" сыграет сверх своих возможностей, только в этом случае удача повернется к нам лицом.
— Как чувствуют себя Безродный и Калиниченко?
— Они тренируются в общей группе, но из-за травм пропустили слишком много и пока далеки от хорошей формы, тем более, как я уже сказал, что оптимальной готовности не достигли пока даже те, кто провел все сборы полностью.
— Обычно вы говорите, что "Спартак" предпочитает навязывать сопернику свою игру. В матче с "Баварией" не намерены ли вы отойти от этого принципа?
— Одно дело говорить, а совсем другое то, что получается на поле. Мы и перед мюнхенской встречей хотели диктовать свои условия сопернику, однако многие футболисты почему-то решили играть от обороны. Сейчас же мы, конечно, намерены искать успех в атаке.
— Определились ли вы, кто заменит на левом фланге обороны дисквалифицированного Ковтуна?
— Не такой уж у нас и богатый выбор, на этой позиции будет играть Дима Парфенов.
— В последнее время много говорится о переходе в "Баварию" Егора Титова. Насколько, на ваш взгляд, эти разговоры могут сказаться на настроении самого Титова и остальных футболистов "Спартака"?
— Стараюсь не читать желтую прессу и не смотреть телевидение, поэтому об этом я ничего не знаю. Как президент клуба я отвечаю за все трансферные вопросы в "Спартаке" и могу утверждать, что подобных поползновений нет и не было. Другое дело, что слухи об отъезде Титова очень мешают и игроку, и мне как тренеру. Что же касается того, как это воспринимают сами футболисты, то надо спросить у них самих.
— Встречу с баварцами будет судить Антонио Ньето, известный в России причастностью к знаменитому "шубному" скандалу с киевским "Динамо". Как вы оцениваете кандидатуру испанского арбитра?
— Меня это радует, значит, арбитраж будет объективным. Ньето уже судил нас несколько раз, в том числе тогда, когда "Спартак" играл с "Партизаном" на выезде. Это высококвалифицированный судья и очень порядочный человек.
— Может ли "Бавария" преподнести вашей команде какой-то сюрприз?
— Я видел практически все матчи, которые "Бавария" провела за последние полгода, и знаю ее потенциал. Однако у команды Хитцфельда очень много возможностей варьировать состав, любой из футболистов немцев может сыграть на разных местах. Например, Салихамиджич выступает как на правом, так и на левом фланге, может выйти и в линии нападения.
— Что вы можете сказать об обороне соперника?
— На разборе нашей игры с "Баварией" я как раз говорил своим футболистам о том же самом. К сожалению, мы не смогли забить в Мюнхене ни одного мяча, да и моментов у ворот Кана было создано немного. Так что говорить о слабости защиты соперника до конца ответной встречи я не буду.
— После мюнхенской встречи вы были недовольны действиями Робсона на месте левого полузащитника. Будете ли повторять этот эксперимент?
— Хотите, чтобы я назвал состав?! Этого я не сделаю. Если я назову полузащитника, защитника, то сопернику все станет ясно. Можете, конечно, написать, что я сам выйду на интересующей вас позиции, во всяком случае, хуже выступавших игроков я не сыграю — это точно.
— Разговаривали ли вы с игроками о сумме премиальных в случае выхода команды в следующий этап Лиги чемпионов?
— В начале турнира у нас был разговор, но потом я старался не заострять внимание игроков на этой теме. Может быть и зря. Но, как мне кажется, это ни в коей мере не должно оказывать влияние на игру футболистов. Если это происходит, то, значит, эта команда — плохая, и она ничего не добьется.