Аркадий Белый: Хочу взять реванш у Лосано
— Сейчас идут планомерные тренировки. В их процессе мы отрабатываем ряд компонентов в игре, которые пока у команды получаются не очень хорошо. К тому же на данный момент еще окончательно не определены основные составы четверок. Есть и проблемы, связанные с болезнью ведущих футболистов. Все это не может не откладывать свой отпечаток на степень готовности сборной к турниру, — рассказывает Аркадий Белый. — На мой взгляд, именно перечисленные сложности и повлияли на игру нашей команды в товарищеских играх со сборной Белоруссии. К тому же во время этих матчей тренеры определялись с игроками, попавшими в итоге в заявку на чемпионат, выпуская на площадку различные сочетания футболистов. Но то, что в обеих встречах с белорусами мы сумели одержать победы, придало уверенности в своих силах.
— Можно ли назвать Россию главным фаворитом турнира, учитывая то, что наша сборная - чемпион Европы, а соревнование будет проходить в Москве?
— Думаю, что главными фаворитами предстоящего турнира являются в равной мере две команды — Россия и Испания. Наши матчи, на всех уровнях от клубного до сборных, постоянно проходят в напряженной борьбе, и все решает либо разница в один мяч в основное время, либо серия пенальти. Конечно, фактор домашнего поля Дворца спорта "Лужники" позволяет говорить о нашем преимуществе над соперниками, но вместе с тем прибавляется и степень ответственности перед российскими болельщиками. Ведь они ждут от нас подтверждения титула чемпионов Европы. И это в процессе подготовки не может не тонизировать.
— Вы в составе российской сборной принимали участие в двух предыдущих чемпионатах Европы по футзалу (неофициальном и официальном). Какие матчи на этих турнирах, на ваш взгляд, особенно удались нашей национальной команде?
— Не буду оригинальным, если назову полуфинал с голландцами в 1999 году, в Гранаде. И, конечно же, финал со сборной Испании в том же году, когда сборная России и завоевала золотые медали. По драматургии, интересу и количеству забитых мячей это действительно игры самого высокого уровня.
Нам удавалось выигрывать в трудной борьбе, проявляя характер, именно такие победы и запоминаются.
— Если сравнить российскую сборную образца 1999 года и нынешнюю, можно ли сказать, какая из них сильнее и почему?
— Могу сказать, что прежняя и нынешняя команды отличаются друг от друга именами, ведь появление новых игроков в сборной неизбежно. Именно в таком составе в крупных соревнованиях мы еще не участвовали, поэтому оценить настоящую силу России пока трудно. Однако все приглашенные в команду, безусловно, достойны выступать в национальной сборной.
— Перед нашей командой поставлена задача повторить позапрошлогодний успех и опять подняться на высшую ступень пьедестала. Насколько реальна такая цель?
— По крайней мере к ней будем стремиться во что бы то ни стало. Раз мы победили сборную Испании на их территории, то и уступить главному сопернику в Москве просто не имеем права. Мы постоянно ставим только максимальные задачи, другое дело, что решить их не всегда удается. К тому же неудачи на чемпионате мира подстегивают команду к реабилитации, ведь в Гватемале мы, пусть и не обидно, но уступили испанцам. До сих пор очень хорошо помню ту игру и уверен, что шансы на победу в том матче были равными, но назад ведь уже ничего не вернешь. Остается взять реванш сейчас.
— Может быть, у вас есть какие-то личные счеты с кем-то из испанцев и победа над этой сборной станет еще и вашим личным реваншем?
— Такой человек есть. Это весьма амбициозный и в определенной степени высокомерный тренер сборной Испании Хавьер Лосано. На протяжении ряда лет в адрес нашей команды он высказывается неуважительно, что крайне несправедливо. А что касается игроков, то ни к кому из них злости я не испытываю.
— Ваш тренер Михаил Бондарев придает очень большое значение стартовому матчу с итальянцами, вы с ним согласны?
— Полностью. В начале беседы я уже говорил о проблемах, которые есть у сборной. Однако в Гранаде мы тоже начинали турнир матчем с Италией, и тогда путь оказался счастливым, хоть мы и сыграли вничью. Поэтому нам не привыкать, и будем надеяться, что все сложится успешно.