Арьергард сплачивает ряды
Размеренный ритм презентаций команд-лидеров несколько отвлек от тех изменений, которые творятся в стане аутсайдеров эшелона "Формулы-1". А между тем события там развернулись нешуточные.
Наконец-то решилась судьба "Минарди", которая была близка к исчезновению из "больших призов". Ее приобрел австралийский бизнесмен Пол Стоддард, который сразу же принялся наверстывать упущенное в плане подготовки команды к сезону.
Вопрос с составом пилотов, похоже, проясняется. Одним из гонщиков итальянской конюшни может стать соотечественник Стоддарда Марк Уэббер, настойчиво лоббируемый своим шефом. Марк отлично зарекомендовал себя в прошлом сезоне в гонках "Формулы-3000". Он стал третьим в международном чемпионате второй "формулы", выступая за "Эрроуз", и запомнился поклонникам автоспорта неуступчивым характером и несколькими захватывающими дуэлями с гонщиком команды "Арден Россия" Дарреном Мэннингом. По словам Пола, Уэббер манерой езды напоминает еще одного знаменитого австралийца Алана Джонса - чемпиона мира 1980 года в составе "Уильямса".
Другим пилотом может стать юный испанец Фернандо Алонсо, выигравший все в той же "Формуле-3000" завершающий этап прошлогоднего чемпионата в Бельгии. У Алонсо, впрочем, как и у Уэббера, многолетний контракт с Флавио Бриаторе, и он будет одолжен "Минарди" на один сезон. Но несмотря на то, что "Минарди" превращается в некий фарм-клуб "Бенеттона", факт возвращения в большие гонки 11-й команды отраден.
Казалось, на этом список гонщиков 2001 года приобрел окончательный вид. Ан нет! Возмутителем спокойствия на этот раз стал Том Уолкиншоу, известный российским поклонникам автоспорта не только как руководитель команды "Эрроуз", но и как главный "прораб" стройки в московском районе Нагатино трассы "Формулы-1". Как гром среди ясного неба грянула весть о том, что "Эрроуз" подписал контракт топ-пилота еще с одним "формулистом-трехтысячником" бразильцем Энрике Бернольди, а испанцу Педро де ла Розе отказано в доверии. Объяснение довольно простое — 22-летний Бернольди приносит с собой, по некоторым данным, около 18,5 миллиона долларов спонсорских денег от швейцарского пивоваренного концерна "Ред Булл". Место же голландца Йоса Ферстаппена "поддерживается" титульным спонсором "Эрроуза" телекоммуникационной компанией "Орэндж".
В результате почти тут же де ла Роза оказался в стане Алена Проста. Выбор француза вызывал уважение: все-таки Педро был заметной фигурой в двух предыдущих сезонах. Повод волноваться уже появился у второго пилота "Проста" аргентинца Гастона Маццакане, поскольку место в команде Жана Алези неприкасаемо. За своего сына вступился и Хьюго Маццакане, который настаивал в своих заявлениях в прессе на том, что у Гастона контракт на все 17 гонок сезона. И вот на днях появилась официальная информация, что Педро де ла Роза подписал двухлетний контракт с командой "Прост Гран-при". Испанец будет тест-пилотом и запасным гонщиком французской команды.
Таким образом, де ла Роза стал еще одним звеном в довольно странной цепи нынешнего межсезонья - исхода из призовых пилотов в тестеры. Напомним, что до этого путем Педро проследовали Александр Вурц в "Макларен", Рикардо Зонта в "Джордан", Марк Жене в "Уильямс", Мика Сало в "Тойоту".
Удивила еще одна "инициатива" Тома Уолкиншоу. Он заявил, что специального представления нового болида "Эрроуз A22" не будет. Подобие общепринятой презентации состоится в Мельбурне накануне первого этапа чемпионата мира "Гран-при Австралии", который, как известно, стартует 4 марта.