Физикелла - Баттон: ударная связка

news

Довольно экстравагантно провела презентацию своего болида образца 2001 года команда "Бенеттон". В центре Венеции на знаменитой площади Сан-Марко был установлен подиум, скрытый от глаз зрителей стеной воды. Когда же эта искусственная преграда исчезла, на свет появился свеженький, "с иголочки" B201 — последний болид уходящей из "Формулы-1" итальянской конюшни.

Мэр Венеции, где главным транспортным средством являются гондолы, трассой — многочисленные каналы и протоки, а самыми быстрыми пилотами - гондольеры, Пауло Коста разрешил провести в своем городе представление "Бенеттона" в знак признания больших заслуг команды в автоспорте. И действительно, уже в год своего дебюта в "Формуле-1", в 1986-м, конюшня в лице австрийца Герхарда Бергера добилась первой победы в "Гран-при". Но главное, конечно, то, что на протяжении последующего десятилетия "Бенеттон" входил в "большую четверку" законодателей мод в "королевских" автогонках. Дважды в его составе Михаэль Шумахер становился чемпионом мира, а в 1995 году в острейшей борьбе с "Уильямсом" был завоеван единственный в истории команды Кубок конструкторов.

На презентации семейство Бенеттон представляли модельер и основатель известной фирмы, производящей одежду, Лючано, а также его сын Алессандро. Другой отпрыск кутюрье, Рокко, являвшийся президентом "Бенеттона" до марта прошлого года и которого Флавио Бриаторе косвенно назвал главным виновником утраты командой ведущих позиций, на торжестве замечен не был. Лючано Бенеттон заявил, что у него небольшая ностальгия по тем славным временам, а Алессандро образно прокомментировал слова отца: "Мы лелеяли младенца, но теперь он вырос и требует другого опекуна". И этот попечитель уже давно известен — французский автоконцерн "Рено", который с 2002 года будет выступать в "Формуле-1" самостоятельной командой.

Президент "Рено-Спорт" Патрик Фор не скрывал своих амбиций: "Этот год будет переходным для нас, мы планируем усилить команду и проверить много новых идей. Мы хотим совершить большой технологический прыжок в плане компактности, веса и эффективности. Чтобы победить, необходимы новые творческие решения как в аэродинамических настройках болида, так и в создании и доводке двигателя".

Но надо заметить, что на презентации задняя часть автомобиля была скрыта от глаз публики. Видимо, "Бенеттон-Рено" действительно применил какую-то новинку, которую не желает обнародовать раньше времени. И хотя группа инженеров, включая и нового технического директора Майка Гаскойна, воздерживалась от комментариев, похоже, главный секрет кроется все-таки в новом двигателе "Рено RS21". Мотор RS-21 можно назвать революционным проектом: блоки цилиндров расположены под необычно широким углом в 111 градусов, и в отличие от привычных V-образных моделей в 90 и 72 градуса в этом двигателе центр тяжести находится значительно ниже. Из видимых изменений болида стоит отметить более опущенный по сравнению с прошлогодним B200 носовой обтекатель.

В своей речи босс команды Флавио Бриаторе коснулся главным образом спортивных перспектив: "Победа на одном из этапов чемпионата-2001 — не главная наша цель. Мы хотели подобрать из нужных нам на каждом месте людей коллектив, который станет мощным фундаментом для будущего рывка. Мы провели серьезную трансферную политику, создав тем самым команду, способную в потенциале завоевать первенство". Помимо Гаскойна и некоторых других технических специалистов, Бриаторе, безусловно, имел в виду и пилотов: "Джанкарло Физикелла должен прибавить. К сожалению, Алекс Вурц не создавал ему в прошлом сезоне никакой конкуренции, и мы решили это исправить. Уверен, что появление Дженсона Баттона заставит итальянца работать на полную катушку. Думаю, англичанин, как и Физико, уже готов одержать первую победу, но, пожалуй, команда к этому еще не готова".

Продолжая тему пилотов, Флавио коснулся и злободневного вопроса омоложения "Формулы-1": "Средний возраст гонщиков понизился, и это драматично. Психологически очень трудно быть лидером, когда тебе всего 19. Но все эти разговоры теряют смысл, когда приходит результат. А тогда уже количество прожитых лет теряет смысл. Судите сами: Баттону исполнился 21 год в январе. Михаэль Шумахер работал упорно в любом возрасте и своим примером заражал партнера. Даже на мало-мальски значимых испытаниях немец старался стать первым, улучшить и без того превосходное время на круге. Он мотивировал не только себя, но и всех окружающих. Надеюсь, что-то подобное будет и в "Бенеттон-Рено" образца 2001 года. Пока я не могу полностью охарактеризовать работоспособность Дженсона, но то, что в своем дебютном сезоне он практически не допустил ни одной ошибки в гонках, вызывает большое уважение. Но новичкам, как известно, везет. Посмотрим теперь, как Баттон выдержит давление многочисленных авансов, выданных ему доброжелателями".

Сам же англичанин, похоже, не возражает против всевозможных сравнений себя с великими пилотами прошлого, в том числе и со своим соотечественником чемпионом мира 1992 года Найджелом Мэнселлом, прославившимся неуемной энергией и потерянными в связи с этим победами: "Я помню до мельчайших подробностей тот эпизод в Аделаиде-86, когда злополучное колесо не позволило Найджелу стать чемпионом мира. Мне было всего шесть лет, и он был моим первым кумиром! Я внимательно следил за ходом борьбы Мэнселла против Сенны и Проста. Их конкуренция была специфической и очень волнующей. Думаю, было бы замечательно, если бы в наши дни конкуренция достигла того же уровня".

Новости. Архив