Андрей Соломатин: Нас не учат грязному футболу

news

Соломатин — один из немногих футбольных бойцов своего поколения. К тому же Андрей играет в самой жесткой команде России — "Локомотиве". Ему есть что рассказать.

— Как вы стали таким?

— Наверное, родился неуступчивым, да и по ходу жизни это качество развивалось. С детства бился от первой до последней минуты, в каждом эпизоде. До рукопашной дело, конечно, не доходило, но спуску никому не давал.

— На тренировках тоже действуете предельно жестко?

— Сдерживаться редко получается. Какая разница, игра или тренировка: уступать все равно не хочется. Хотя в последнее время стараюсь себя контролировать — пришло осознание, что действую против своих партнеров.

— После травм, коих у вас было предостаточно, не испытывали соблазна отойти от привычной манеры и начать играть более осторожно?

— После первой травмы я долго приходил в себя. Когда уже выздоровел, все равно хромал при ходьбе и даже во время бега старался не сильно наступать на поврежденную ногу. В подсознании сидело, что нужно быть аккуратным. Но в какой-то момент я сумел сломать психологический барьер и с тех пор даже после тяжелых травм боязни не испытываю.

— Юрий Семин известен своим культивированием жесткости. Если кто-то из игроков во время матча дает слабину, Юрий Палыч ему потом предъявляет претензии?

— Конечно. Наш тренер всегда призывает к самоотдаче, к бесстрашию, что влечет за собой жесткость (но ни в коем случае не грубость).

— Почему же тогда "Локомотив", который, по российским меркам, является железобетонной командой, на международной арене не может держать удар? Да и всем нашим клубам агрессивности явно не хватает.

— Возьмем для примера Францию. Там на угловых, штрафных все игроки собираются в штрафной площади. Повышенная плотность. И для того, чтобы овладеть мячом, в ход идут все средства: бокс, тычки локтями, толчки в спину, плевки, оскорбления, удары по болевым точкам. Там это в порядке вещей, у футболистов даже специально вырабатывают такую манеру поведения. Нам же все это чуждо. Наш футбол гораздо более чистый, мы не способны на подлости и, возможно, сталкиваясь с грубиянами и любителями пакостей, в том числе и из-за этого, им уступаем.

— Насколько для защитника важно с первого же единоборства запугать своего оппонента?

— Наверное, это действительно важно, но я себе такой цели не ставлю. Запугаешь его, в твою зону придет другой. Не думаю, что будет легче.

— У нас в России много трусливых форвардов?

— Скажу так, что смелых не так уж много. В подавляющем большинстве команд есть пугливые экземпляры.

— Кто для вас самый неудобный нападающий?

— Батистута. В России же можно "съесть" каждого.

— Кого считаете в нашей стране самым жестким защитником? Может быть, вы у него чему-то учились?

— Никогда ничего не перенимал у наших футболистов. Самым жестким считаю Хлестова.

— Важный момент: когда идете в столкновение "кость в кость", успеваете что-то подумать? Существует вообще рецепт "выживания" в подобных ситуациях?

— Рецепт прост — не думать и не бояться. Если будешь размышлять о том, как бы не травмироваться, то быстро попадешь в руки эскулапов.

Новости. Архив