Тринадцатая предсезонка заложника Романцева

news

Главный тренер красно-белых испытывает чувство тревоги

"Спартак" сейчас находится на заключительном сборе в Турции, где в режиме трехразовых тренировок готовится к матчу Лиги чемпионов с "Баварией". Главный тренер команды Олег РОМАНЦЕВ в связи с этим испытывает тревогу, но верит, что козырей для победы у красно-белых окажется больше, чем у мюнхенцев. Особенно Олег Иванович рассчитывает на Баранова и очень лестно отзывается о Митревски.

РАД, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ ПРАЗДНИКИ

— Нынешняя предсезонка для вас тринадцатая. Со стороны она не похожа на все предыдущие. Сами вы чувствуете, что идете по новому пути или работаете "на автомате"?

— Если быть, как автомат, то лучше вообще не работать. Каждые сборы приносят по-своему новые ощущения. Все время приходится что-то искать. На этот раз мы оказались заложниками обстоятельств: такая ранняя и такая серьезная игра с "Баварией" заставила сделать существенные поправки в подготовительном периоде. Мне очень интересно узнать, как "Спартак" выйдет из этой, по сути, экстремальной ситуации.

— После прошлого тяжелейшего года вам не трудно было в очередной раз начинать все заново?

— Я люблю это дело. За две недели отдыха страшно соскучился по футболу. Так что заставлять себя возвращаться к своей любимой работе мне не пришлось. Как только приступил к выполнению своих обязанностей, сразу забыл о том, что у меня был отпуск.

— Складывается впечатление, что вы все время живете под давлением завтрашнего дня, осознавая, что каждые следующие сутки будут тяжелее предыдущих.

— Я как-то об этом не задумывался. Я привык чувствовать себя неспокойно и находиться в ожидании. Меня это не тяготит. Полагаю, что каждый тренер да и игрок тоже живет от матча к матчу. На протяжении всего этого периода тебя сопровождает тревога, волнение. Иначе нельзя: равнодушие погубит.

— На вас выпадают огромные нагрузки. Как протекает изучение вами возможностей человеческого организма?

— Переболел немножечко гриппом, но сейчас чувствую себя хорошо. Все органы работают, как часы.

— Январь для вас закончился на весьма мажорной ноте: получение двух золотых медалей, очередное звание лучшего тренера России, попадание в Книгу рекордов Гиннесса. Как вы восприняли это признание? Почувствовали прилив новых сил?

— Я небольшой любитель всевозможных празднеств. "Быстрей бы они закончились, быстрей бы вновь приступить к работе", - именно такие мысли меня посещают во время подобных церемоний. Слава Богу, все эти мероприятия остались позади и я полностью окунулся в свою стихию.

— Значит, награды для вас ничего не значат? Для вас важней всего сам факт победы?

— Работаю и впрямь не для титулов. Но ведь приятно же, когда что-то получается и твою работу высоко оценивают. Ну а победы - это, конечно, самое главное. Почему-то все время хочется быть наверху (улыбается).

— 29 января в Кремле вы были у Путина. Владимир Владимирович стал третьим главой государства, с которым вам довелось встретиться. Уже привыкли к общению на высшем уровне?

— Что значит привык? Они нормальные люди. Как собеседники интересней многих, иначе бы не были на такой должности.

— Насколько известно, вы в разговоре с Президентом собирались затронуть тему принятия закона о футболе.

— Нам не хватило времени. И Владимир Владимирович спешил, и у нас награждение на носу было. Зато мы договорились о более серьезной встрече, на которой сможем более детально поговорить.

ВЕРЮ В БАРАНОВА КАК В КЛАССНОГО ИГРОКА

— В прошлогоднее межсезонье "Спартак" многих удивил новыми элементами в своей игре: активное использование флангов, длинные передачи, борьба на втором этаже. На этот раз никаких сюрпризов не произошло.

— Действительно, в нынешнее межсезонье нам нечем удивить болельщиков и специалистов. Сейчас мы занимаемся отшлифовкой всего того, что заложили ранее. Мы понимаем, что нет предела совершенству, а потому у нас работы непочатый край.

— Осенью 1999 года, отвечая на вопрос о недостатках "Спартака", вы назвали три-четыре существенных. Осенью 2000 года вы отметили, что наметилась тенденция к их устранению. По всей вероятности, сейчас вы уже не видите откровенно уязвимых мест в игре своей команды?

— Недостатков много, но ахиллесовой пяты нет. Уже нельзя сказать, что "Спартак" можно перебегать или смять на втором этаже, как это порой бывало ранее. Мы активно работали над тем, чтобы избавиться от слабых сторон. Матчи с очень серьезными командами, в том числе с английскими, показали, что мы можем с ними бороться на равных, даже в их традиционно сильных компонентах.

— В конце прошлого сезона вы сетовали на то, что "Спартак", прибавив в силовом плане, пострадал в части командного взаимодействия, утратил былое изящество. Каким образом сейчас в своих занятиях расставляете приоритеты?

— Стараюсь спланировать подготовку таким образом, чтобы работать над как можно большим количеством футбольных элементов. Нельзя допускать перекосов. И если в какой-то момент у нас немного ухудшился контроль над мячом, то теперь мы стараемся наверстать упущенное.

— Регулярно в ваших занятиях появляются новые упражнения. Вы их сами придумываете?

— Не отказываясь от тех хороших, которые знаю, хочу привносить и что-то свое. Так что упражнения в основном придумываю сам.

— Естественно, что при помощи этих заданий вы рассчитываете на прогресс всех игроков, но наверняка от кого-то ждете особенно существенного скачка вперед. Кто, на ваш взгляд, выстрелит в этом сезоне?

— Боюсь сглазить. Иногда игрок потрясающе проводит предсезонку, великолепно выглядит в контрольных матчах, а потом весь год проваливает. Бывает и наоборот: особо не надеешься на футболиста, а он такой классный сезон выдает! Эх, если б я умел считать на десять ходов вперед…

— И все же.

— Митревски очень приличное впечатление на меня производит. Скорее всего, он у кого-нибудь отвоюет место в составе. У македонца весьма неплохие шансы, чтобы выйти на поле уже 13 февраля против "Баварии". Игор довольно разносторонний игрок, может действовать на нескольких позициях. Да и вообще я доволен нынешней селекцией.

Из старожилов очень здорово смотрится Баранов. Работает, двигается, в контрольных матчах старается. На Кубке Содружества очень неплохо отыграл. У Василия вообще все есть для того, чтобы стать высококлассным футболистом: и здоровье, и скорость, и мощь, и удар. Чего не играть-то по-настоящему? По всей вероятности, виной тому психология. Мы боремся, и я не теряю веры, что Баранов прибавит и серьезно поможет команде.

— На противоположном, левом фланге вы начали пробовать Робсона. Насколько этот вариант вам кажется перспективным?

— Было бы побольше времени! В матче с "Ураланом", выполняя функции левого хава, Луис выглядел прилично. Конечно, сам он не очень горит желанием переквалифицироваться. Это понятно. Но, к сожалению, у нас и выхода-то другого почти нет. Безродный с Калиниченко только начали трусцой бегать по кругу, и надежды на то, что они смогут сыграть с "Баварией", нет никакой.

ГОТОВЛЮСЬ К РАССТАВАНИЮ С ЛИДЕРАМИ

— Болельщикам и специалистам никак не удается забыть поражение от "Лиона". А в команде об этом помнят?

— Что, голову пеплом всю жизнь, что ли, посыпать? Мысли о "Лионе", реваншистские настроения мы отложили непосредственно до ответной встречи с французами. Сейчас "Бавария" на уме.

— Находитесь в курсе всех дел соперника?

— Владею полной информацией. Но мюнхенцы еще проведут игру, и что-то может измениться. Разумеется, мы будем все это отслеживать. 9 февраля, на последний перед нашей встречей матч "Баварии" поедут наши тренеры и видеооператор и привезут свежие новости.

— "Бавария" очень сложный соперник. Один детина Янкер чего стоит.

— С Янкером тяжело, с Эффенбергом непросто. Есть у соперников и другие очень серьезные козыри. Но надеюсь, что у "Спартака" их окажется все же больше. Все мы надеемся и потому работаем по три раза в день.

— По три раза?!

— Да, по три. Хотя многое зависит и от состояния футболистов. В "Спартаке" ведь не роботы играют. Я смотрю, как люди переносят нагрузку, и вношу коррективы. Я не из той породы тренеров, которые составляют программу на две недели и строго по ней шпарят, независимо от того, ползают у них футболисты на поле или засыпают. Вот накануне спартаковцы неплохо потрудились. Думаю, пусть после этого отоспятся. Отменил утреннюю тренировку.

— И напоследок самый серьезный вопрос. Вы пригласили большое количество новобранцев, особенно в линию обороны. Означает ли это, что по окончании Лиги чемпионов ветераны вроде Ковтуна, Ананко, Булатова могут уехать за рубеж?

— Во всяком случае, они уже начали поглядывать на Запад. Мое чутье мне подсказывает, что если у ребят появятся хорошие предложения, они от них не откажутся.

— То есть вы уже готовы к тому, что придется обновлять команду?

— Куда деваться? Это жизнь. Диалектика.

Новости. Архив