Владимир Славский: Нас надо не наказывать, а поддерживать

news

"Советский спорт" уже сообщал, что в допинг-пробе лидера российской сборной по прыжкам на лыжах с трамплина Дмитрия Васильева, взятой в Германии после "Турнира четырех трамплинов", обнаружен запрещенный препарат фуросемид. Теперь 21-летнему спортсмену из Уфы грозит двухлетняя квалификация, лишающая его олимпийского старта в Солт-Лейк-Сити. Прокомментировать ситуацию мы попросили президента Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Владимира Славского.

— Владимир Федорович, Дмитрий был одним из фаворитов на стартующем через десять дней чемпионате мира в Лахти, не говоря уже об Олимпийских играх. Как же руководители нашей команды допустили такой промах?

— Факс с этой неприятной новостью, полученный нами 29 января от генерального секретаря Международной федерации лыжного спорта (ФИС), поверг всех в шок. У меня лично было состояние человека, упавшего на ровном месте и оказавшегося надолго в больнице со сложнейшим переломом. Что уж тут скрывать, мы надеялись с помощью Васильева осуществить прорыв в прыжках на лыжах, которые более двадцати лет находились у нас в забвении. Результаты Дмитрия, показанные в начале сезона, позволяли с оптимизмом смотреть в будущее.

— У вас уже состоялся разговор с ним по поводу случившегося?

— Безусловно. Он утверждает, что перед соревнованиями в Германии выпил слишком много воды и использовал этот быстродействующий мочегонный препарат (который, кстати, можно купить в любой аптеке) исключительно для сгонки лишних пятисот граммов. И у меня нет оснований ему не верить. Во-первых, вес прыгуна имеет немаловажное значение во время полетов, ведь не случайно ФИС вынуждена была ввести специальный контроль за плотностью жировой прослойки спортсменов. Во-вторых, Дмитрию не было никакого смысла принимать фуросемид в качестве препарата, выводящего стимуляторы из организма, поскольку сам по себе допинг не способен улучшить результаты в прыжках с трамплина. Более того, он может только навредить — спортсмен, употребивший его, рискует легко потерять координацию в воздухе. Это подтверждает и сама история прыжков на лыжах с трамплина, не зафиксировавшая ни одного случая допингового скандала. Недавно, кстати, журналисты спросили у главного тренера сборной Германии Хесса: "Чем вы объясняете неожиданные для многих успехи лидера нынешнего сезона поляка Малиша? Не замешан ли здесь допинг?" "Это невозможно,— ответил он, — в мире не существует препаратов, помогающих далеко прыгать…"

И потом, Васильев прекрасно знал, что фуросемид держится в организме 30 часов. Если бы он захотел скрыть его от допинг-комиссии, это не составило бы большого труда. Тем не менее в анкете, которую выдают каждому спортсмену перед допинг-контролем, почему-то не указал этот препарат…

— Значит, элементарная глупость?

— Я бы сказал, дилетантство, которому есть объяснение. Корни этой проблемы вовсе не в проступке Васильева. Я уже много лет во всех инстанциях говорю о том, что в сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью должна быть комплексная научная группа. Врач, массажист, биомеханик, психолог, биохимик, тренер по подготовке лыж— это та шестерка специалистов, которая в обязательном порядке должна работать в каждой команде. В ведущих командах мира этот вопрос давно уже не стоит. Знаете, сколько человек работают в свите того же Малиша? Десять! А у нас один старший тренер Александр Арефьев в десяти лицах, включая и видеооператора. Если бы в команде был врач, разве он допустил бы то, что случилось с Васильевым?

— Где сейчас Дмитрий?

— В Нижнем Тагиле, участвует в чемпионате России.

— Значит, надежды на благополучный исход еще не потеряны?

— Я направил письмо в ФИС с просьбой разрешить мне присутствовать на заседании комиссии, которая 6 февраля будет разбирать это дело. Но пока ответа нет. Пользуясь случаем, хотел бы попросить уважаемую комиссию не наказывать нас в этой непростой ситуации, а напротив, поддержать.

Новости. Архив