"Уильямс" готов рисковать

news

Пара талантливых пилотов, мощный мотор, опытный коллектив инженеров - вот главные козыри "Уильямса". Единственное, чего не хватает конюшне сэра Фрэнка, это побед, которых его подопечные не добивались с 1997 года. Но чтобы вновь прорваться на вершину формулического Олимпа и ликвидировать отрыв от "Макларена" и "Феррари", английской команде придется рискнуть. И, как заявили представители "Уильямса" в Сильверстоуне на презентации нового болида, они готовы сделать шаг вперед.

Собственно говоря, еще в конце прошлого сезона на одной из последних пресс-конференций пилоты и боссы двух ведущих команд "Формулы-1" на вопрос, какая команда в ближайшее время завершит эру доминирования тандема "Макларен"/"Феррари", уверенно отвечали: если и найдется смельчак, то это будет "Уильямс". Старый мудрый Фрэнк Уильямс своего шанса точно не упустит: "Недопустимо не выигрывать первенство так долго. С одной стороны, мы не собираемся сильно рисковать, форсируя события, но с другой - хотелось бы поскорее вернуть те далекие дни побед. Думаю, что этот сезон будет не менее интересным, чем прошлый. Мы хотим научиться проводить быстрые пит-стопы, и если красные и серые автомобили начнут делать ошибки, мы постараемся ими воспользоваться".

Так чем же собирается подкреплять "Уильямс" свои амбиции? На этот вопрос ответил технический директор Патрик Хэд: "Новая модель FW23, визуально похожая на прошлогоднюю FW22, - это результат наработок, накопленных за два последних года. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована под новые правила, изменена коробка передач, и мы надеемся, что вместе с нашими моторостроителями и гонщиками бросим вызов всем конкурентам".

И все же главный ключ к успеху любой команды - мастерство пилота. Ральф Шумахер, несмотря на свою молодость, в особом представлении не нуждается. А вот колумбийцу Хуану-Пабло Монтойе, хоть и обладающему титулом чемпиона заокеанской серии КАРТ, все же приходится выслушивать чуть ли не каждый день ряд критических замечаний в свой адрес. Одно из них недавно прозвучало от Патрика Хэда, который обвинил пилота в обжорстве, дескать, тот за два года в Америке поглотил слишком много гамбургеров. Но Монтойя ответил на эти критические стрелы с изрядной долей иронии: "Если быть честным, то не каждый день в США я уделял обучению, но это не означает, что все два года я проторчал в "Макдональдсе". Слишком много времени у меня занимало пилотирование автомобиля, а это, согласитесь, неплохая зарядка".

Надо сказать, что только слепой мог не заметить что Ральф и Хуан-Пабло, мягко говоря, недолюбливают друг друга. Создается впечатление, что Фрэнк специально соединил спокойного, мягкого и рассудительного Шумахера-младшего, которого поклонницы называют не иначе как "душка", и горячего легко возбудимого колумбийца Монтойю, чтобы в итоге получился суперкоктейль под названием "Лед и пламень от Уильямса". В свою очередь Герхард Бергер, еще со времен своей гонщицкой карьеры прослывший "формулическим" остряком, отметил: "Пока они не влюблены в одну и ту же девушку, я спокоен. Для нас важно создать конкурентоспособную машину и посадить в нее двух парней, которые смогут выжать из нее максимум. Так иногда бывает, что отношения между коллегами иногда подчеркнуто безразличные, но это лучше, чем иметь хорошую атмосферу, но никакого результата".

Новости. Архив