"Уильямс" готов рисковать
Пара талантливых пилотов, мощный мотор, опытный коллектив инженеров - вот главные козыри "Уильямса". Единственное, чего не хватает конюшне сэра Фрэнка, это побед, которых его подопечные не добивались с 1997 года. Но чтобы вновь прорваться на вершину формулического Олимпа и ликвидировать отрыв от "Макларена" и "Феррари", английской команде придется рискнуть. И, как заявили представители "Уильямса" в Сильверстоуне на презентации нового болида, они готовы сделать шаг вперед.
Собственно говоря, еще в конце прошлого сезона на одной из последних пресс-конференций пилоты и боссы двух ведущих команд "Формулы-1" на вопрос, какая команда в ближайшее время завершит эру доминирования тандема "Макларен"/"Феррари", уверенно отвечали: если и найдется смельчак, то это будет "Уильямс". Старый мудрый Фрэнк Уильямс своего шанса точно не упустит: "Недопустимо не выигрывать первенство так долго. С одной стороны, мы не собираемся сильно рисковать, форсируя события, но с другой - хотелось бы поскорее вернуть те далекие дни побед. Думаю, что этот сезон будет не менее интересным, чем прошлый. Мы хотим научиться проводить быстрые пит-стопы, и если красные и серые автомобили начнут делать ошибки, мы постараемся ими воспользоваться".
Так чем же собирается подкреплять "Уильямс" свои амбиции? На этот вопрос ответил технический директор Патрик Хэд: "Новая модель FW23, визуально похожая на прошлогоднюю FW22, - это результат наработок, накопленных за два последних года. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована под новые правила, изменена коробка передач, и мы надеемся, что вместе с нашими моторостроителями и гонщиками бросим вызов всем конкурентам".
И все же главный ключ к успеху любой команды - мастерство пилота. Ральф Шумахер, несмотря на свою молодость, в особом представлении не нуждается. А вот колумбийцу Хуану-Пабло Монтойе, хоть и обладающему титулом чемпиона заокеанской серии КАРТ, все же приходится выслушивать чуть ли не каждый день ряд критических замечаний в свой адрес. Одно из них недавно прозвучало от Патрика Хэда, который обвинил пилота в обжорстве, дескать, тот за два года в Америке поглотил слишком много гамбургеров. Но Монтойя ответил на эти критические стрелы с изрядной долей иронии: "Если быть честным, то не каждый день в США я уделял обучению, но это не означает, что все два года я проторчал в "Макдональдсе". Слишком много времени у меня занимало пилотирование автомобиля, а это, согласитесь, неплохая зарядка".
Надо сказать, что только слепой мог не заметить что Ральф и Хуан-Пабло, мягко говоря, недолюбливают друг друга. Создается впечатление, что Фрэнк специально соединил спокойного, мягкого и рассудительного Шумахера-младшего, которого поклонницы называют не иначе как "душка", и горячего легко возбудимого колумбийца Монтойю, чтобы в итоге получился суперкоктейль под названием "Лед и пламень от Уильямса". В свою очередь Герхард Бергер, еще со времен своей гонщицкой карьеры прослывший "формулическим" остряком, отметил: "Пока они не влюблены в одну и ту же девушку, я спокоен. Для нас важно создать конкурентоспособную машину и посадить в нее двух парней, которые смогут выжать из нее максимум. Так иногда бывает, что отношения между коллегами иногда подчеркнуто безразличные, но это лучше, чем иметь хорошую атмосферу, но никакого результата".