Немов будет бороться за "золото" Афин
Обладающий наибольшим количеством олимпийских наград среди всех действующих спортсменов Алексей Немов почивать на лаврах не собирается. Его планы расписаны до 2004 года, когда в составе сборной России он намерен отстоять свой титул абсолютного чемпиона Олимпийских игр по спортивной гимнастике. Все последние месяцы после Сиднея-2000 Алексея буквально разрывают на части: то показательные выступления, то олимпийский бал, то вручение престижной награды. Заехавший на денек домой, Алексей Немов уже паковал чемоданы для очередного турне, когда до него дозвонился корреспондент "Советского спорта".
— Алексей, прежде всего от имени читателей газеты "Советский спорт" разрешите поздравить вас c вручением почетного приза World Sports Awards. Как прошла церемония награждения?
— Все было организовано очень красиво. В лондонском концертном зале были собраны ведущие спортсмены мира, такие как Мэрион Джонс, Майкл Джонсон, Тайгер Вудс, Леннокс Льюис, Херманн Майер и другие. От спортивной гимнастики награды получили я и Симона Аманар из Румынии. Оригинальной была и концертная программа. Особенно запомнилось выступление ансамбля, в составе которого выступали теннисист Джон Макинрой и знаменитый автогонщик Дэймон Хилл.
— Вы были единственным человеком из России, получившим этот приз?
— Я ездил туда с женой Галиной, так что можно сказать награду получили одну на двоих. Вообще я рад, что удалось оторвать ее от домашних дел на пару дней и провести вместе незабываемые часы. Ведь сейчас после рождения сына Галя не так много времени уделяет себе, не часто нам удается выйти в свет и отдохнуть в компании.
— Кстати, как успехи Немова-младшего? Уже узнает папу?
— Узнает, смеется, тянется ко мне. 2 февраля ему исполнится 5 месяцев — совсем уже взрослый человечек. Сейчас, правда, не дает нам спать. Перепутал день и ночь, и, несмотря на то, что все мы взрослые члены семьи к вечеру падаем с ног от усталости, мальчик наш бодрствует часов до 12, а то и до часу ночи.
— Но настоящее общение с сыном для вас началось лишь перед Новым годом, когда вы вернулись из длительного турне по США.
— Что верно, то верно. Только 27 декабря мы приехали домой в Тольятти встречать Новый год. Сразу после Олимпиады два месяца я с Леной Продуновой и Светой Хоркиной катался по Америке с показательными выступлениями, потом ездили в Бельгию и во Францию. Еще запомнился Олимпийский бал в Нижневартовске. Приятно, что о спорте вспоминают не только в столицах, но и в простых рабочих городах. Одним словом, все время в разъездах, уже даже соскучился по полноценным тренировкам.
— Приходилось в США встречаться с нашими спортсменами, обосновавшимися за океаном?
— Да, практически в каждом городе у нас в Америке… У нас в Америке (смеется). Смешно получилось. Ну, так вот, продолжаю… очень много русских ребят. Увы, но на Родине нашим тренерам платят какие-то гроши, а им ведь надо кормить семьи. Поэтому многие вынуждены уезжать в США вместе с молодыми гимнастами, чтобы в нормальных условиях, на отличном оборудовании тренировать и своих учеников, и американцев.
— Удалось ли пообщаться с кем-нибудь из именитых наших гимнастов? Как у них там дела?
— Видел Дмитрия Билозерчева, Валерия Люкина, Дмитрия Труша. Ребята либо работают в клубах, либо собственные залы имеют. Но все вполне довольны жизнью и никто о сделанном когда-то выборе не жалеет.
— А у вас не возникло желания последовать их примеру?
— Нет. Потому что я решил продолжить свои выступления за сборную России до следующей Олимпиады. А там видно будет...
— Что вы привезли сыну в подарок на Новый год из Соединенных Штатов?
— Ой!.. Мне столько там всего надарили! Практически после каждого выхода на помост получали сувениры, подарки. Естественно, я и сам много покупал — игрушки, одежду — ребенок-то быстро растет. Так что мой багаж состоял в основном из подарков сыну, чемоданы еле влезли в самолет.
— Ваша коллекция олимпийских медалей состоит из 12 наград. У вас не пропала мотивация?
— Дело не в мотивации, а в том - хватит ли сил. После Сиднея мы с тренером Евгением Николко посидели, прикинули свои возможности и решили, что до Игр в Афинах будем выступать. Может, не на всех 6 снарядах, но на 4-5-ти программы будем готовить.
— На каких же видах вы думаете сделать акцент?
— Дело в том, что сейчас в гимнастике ввели новые правила, из-за которых мне будет трудно конкурировать с другими гимнастами на кольцах. У меня и раньше этот снаряд был не самым сильным из-за травмы плеча. Боюсь, это помешает мне бороться в многоборье. Впрочем, мы еще не изучили правила до конца. Надо поискать там слабые места. Но в любом случае "уходить на покой" пока не собираюсь.
— В конце октября стартует чемпионат мира в Бельгии, как всегда, в марте на российском первенстве главный тренер сборной проведет "смотр гвардии". Вы собираетесь выступать перед московской публикой?
— Пока не уверен. Не хочу загадывать, все будет зависеть от того, как я подготовлюсь. Мне ведь не хочется упасть в грязь лицом.
— И куда же вы сейчас уезжаете?
— Во Францию на три недели с показательными выступлениями. На "Озеро Круглое" успел только заехать чтобы немного размяться и поздравить Свету Хоркину с днем рождения.