"Минарди" доживает последние дни?
В то время как команды "Формулы-1" уже давно интенсивно тестируют свою технику к предстоящему сезону, итальянская "Минарди" до сих пор находится в подвешенном состоянии. Ведь до старта "Гран-при Австралии" осталось чуть больше месяца, а у "Минарди" пока нет ни двигателей, ни спонсоров, ни пилотов.
Один за другим покидают итальянскую конюшню ее сотрудники: испанец Марк Жене, неплохо зарекомендовавший себя в течение двух последних сезонов за рулем "Минарди", подписал контракт тест-пилота с "Уильямсом", а аргентинец Гастон Маццакане теперь стал партнером Жана Алези по "Просту". Туда же, под начало четырехкратного чемпиона мира, перешли бывшие подчиненные Джанкарло Минарди француз Жан-Франсуа Синтефф и итальянец Габриэле Пальярини, назначенный главным механиком.
Пожалуй, последним шансом для детища Джанкарло Минарди заявиться на 52-й чемпионат мира являются переговоры с "Рено" на поставку моторов "Супертек", которые в прошлом сезоне помогли "Эрроузам" выглядеть конкурентоспособными.
Стоит заметить, что шеф "Бенеттона" Флавио Бриаторе и по совместительству председатель правления "Супертека", давно прослыл в формулических кругах "охотником за молодыми талантами". Едва появится юная "звездочка", как гонщик тут же попадает в умело расставленные сети Флавио. Поэтому сейчас в кулуарах "Формулы-1" усиленно муссируются слухи, что Джанкарло Минарди продаст (или уже продал) Бриаторе очень способного испанца Фернандо Алонсо, который отлично откатался в прошлогоднем международном чемпионате "Формулы-3000". А взамен этого на "Минарди-2001" появится мотор "Супертек", причем за рулем болида вполне может оказаться все тот же Алонсо. Надо же где-то шлифовать гонщицкие навыки амбициозному новичку. В пару испанцу планируется еще одна "звезда" прошлогодней "Формулы-3000" — бразилец Энрике Бернольди.
Сам же Джанкарло Минарди пока не теряет оптимизма: "Я не собираюсь комментировать сообщения, пока продолжаются переговоры. Однако уверен, что "Минарди" обязательно будет участвовать в первенстве 2001 года. Мы делаем все, чтобы решить этот вопрос, потому что время - деньги, а сроки "Гран-при" не сдвигаются".
Остается надеяться, что все закончится для "Минарди" благополучно, потому что для большинства поклонников автоспорта с этой командой связана целая эпоха в "Формуле-1". Джанкарло Минарди, его соратники пришли в этот бизнес не для того, чтобы делать деньги, а из-за большой любви к гонкам. Их энтузиазм никогда не ослабевает, и невзирая на то, что ежегодный бюджет всей команды, вероятно, меньше доходов одного Михаэля Шумахера, а техника уступает не только "Макларену" и "Феррари", но и командам среднего класса, вся команда "Минарди", от владельца до простого механика, борется за каждую секунду, как за чемпионский титул.