Трудноузнаваемый чемпион

news

В понедельник в Москву рейсом из Мюнхена прибыл чемпион Европы по конькобежному спорту, 22-летний петербуржец Дмитрий Шепель. "Советский спорт" стал первой российской газетой, которой он по приезде на родину дал интервью.

В зале прилета аэропорта Шереметьево встречать героя Базельга-ди-Пине собралось немало журналистов. Все пребывали в некотором волнении, поскольку раньше живьем Дмитрия Шепеля никто не видел. С кадров телетрансляций и фотографий, которые днями раньше увидел весь мир, на зрителя смотрело хотя и счастливое, но вместе с тем небритое и измученное лицо юного россиянина. На помощь пришел товарищ Шепеля еще по молодежной сборной Дмитрий Тыклин, приехавший с букетом цветов и согласившийся помочь в "опознании" чемпиона Европы. Наконец, в проходе появился высокий, худой и совершенно не похожий на свое фото- и телеизображение человек с огромным венком победителя.

— Дмитрий, а где же ваша борода? Вы, как и многие спортсмены, суеверны на этот счет?

— Честно признаться - да. Я не бреюсь за день до старта. То есть последний раз я пользуюсь бритвой перед настройкой, а потом не беру ее в руки до тех пор, пока не закончатся соревнования. Не хочу сбривать "форму". Одно время пытался относиться к этому легкомысленно, но не получилось. После того как несколько раз после бритья падал на дистанции, решил следовать этой примете.

— За тем, как вы бежали решающую "десятикилометровку", многие следили стоя. Если не секрет, какие слова сказал вам после финиша тренер сборной Олег Федорович Божьев?

— После финиша я был в совершенно изможденном состоянии. Помню только, что он сказал мне, что я первый. Хотя мне в тот момент уже было все равно - первый, второй… По ощущениям эта дистанция была для меня самой трудной в жизни. Мы с Велдкампом бежали последними, и дорожка была уже серьезно подпорчена, лед на виражах сколот. Все время боялся, как бы не упасть. Когда пришел в себя, то, конечно же, очень обрадовался. Хотя преимущество было минимальным, но, как говорится, победителей не судят.

— На что вы рассчитывали, собираясь на чемпионат Европы? Предполагали ли, что сможете стать сильнейшим?

— В принципе на какие-то медали на отдельных дистанциях я надеялся. Отправляясь в Италию, чувствовал, что нахожусь в неплохой форме. Раньше у меня уже были награды европейского первенства, и на этот раз я предполагал, что какие-то медали (в отдельных видах или по сумме) взять смогу. Может быть, поэтому перед первыми стартами был очень спокоен. Абсолютно не нервничал, не мандражировал. Так что и психологический настрой был достаточно хорошим.

— А как чувствовали себя перед последним днем, когда стало понятно, что вы можете стать чемпионом? Что в этот момент говорили вам ваши товарищи по сборной, тренеры?

— Ну, команда есть команда, все как могли старались поддержать, заводили. А сам? По-настоящему волноваться начал уже днем. Старт был назначен на 4 часа дня, а проснулся я в 6 утра. Больше всего мне в тот момент хотелось поскорее встать и пробежать дистанцию. А так еще ходил целый день - мог перегореть. Тут еще организаторы растянули соревнования на три дня вместо запланированных двух. На моих результатах это вполне могло сказаться не в лучшую сторону, но, к счастью, все закончилось благополучно.

— Вы - герой чемпионата Европы. На самом соревновании ощущали на себе внимание журналистов?

— Да нет. Разве только после чемпионата. Собралась небольшая пресс-конференция. В Италии было достаточно много журналистов, особенно из Голландии. Но они больше донимали своих конькобежцев. На меня хотя и обращали внимание, но сильно не беспокоили.

— Чемпионат Европы — уже история. Каковы дальнейшие планы? Как вам видится перспектива наших конькобежцев на крупнейших соревнованиях, на предстоящей через год Олимпиаде?

— Планов хватает. Уже скоро предстоят очередные этапы Кубка мира, не за горами и чемпионат мира. Ну а что касается перспектив… Вот я уже успел прочитать в вашей газете заголовок "Русские идут!". Совершенно с ним согласен. Сейчас в коньках наш прорыв весьма вероятен. После Олимпиады в Нагано было некоторое затишье - все ребята выступали неудачно. Признаться, многие чувствовали себя очень неуютно. Но дальше - вы посмотрите, все пошло по нарастающей. Я взял "бронзу" на Европе в 99-м, потом Вадик Саютин стал вторым на чемпионате мира. Сейчас в сборной появился Саша Кибалко. У него на этом чемпионате серебряная медаль на "полуторке", а на первенстве страны он выиграл у нас — так что у него очень хорошая перспектива. То есть прорыв уже наметился.

Новости. Архив