"Ягуар" первым представил свой боевой болид

news

НАКАНУНЕ ОЧЕРЕДНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА КОМАНДЫ ОБЪЯВЛЯЮТ О СВОИХ ПЛАНАХ


До начала 52-го чемпионата мира "Формулы-1" осталось почти два месяца, а командам уже не терпится продемонстрировать публике боевые машины. И первым приоткрыть свои тайны решился "Ягуар". Во вторник в английском Ковентри под яркие вспышки фото- и телекамер призовые пилоты этой конюшни Эдди Ирвайн и Лючано Бурти представили болид образца 2001 года.

ИРЛАНДЕЦ В КОШАЧЬЕЙ ШКУРЕ

В отличие от некоторых команд "Формулы-1" "Ягуару" грех жаловаться на недостаток финансов. Однако "большая дикая кошка" по итогам прошлого чемпионата попала в группу аутсайдеров. После провального сезона, когда британская конюшня за 17 этапов получила только 4 очка, болельщики с нетерпением ожидали оптимистичных вестей из штаба "Ягуара", и презентация нового R2 должна была утвердить всех в мысли, что представители команды понимают, в чем их проблемы, и знают, как их решить.

Любимец публики и главный "формулический" шоумен Эдди Ирвайн не поменял свой имидж, оставшись по-прежнему ярким блондином. Ирландец с удовольствием одаривал всех ослепительной улыбкой и делился своими планами на будущее: "Я хочу в следующем году поменьше жаловаться и зарабатывать как можно больше очков. В сезоне-2000 мы испытали все трудности, которые только могли возникнуть у автомобиля в гонке. Но команда хорошо поработала зимой над подвеской, коробкой передач и аэродинамикой, и теперь я надеюсь, что таких казусов у нас больше не будет". Ирландец, отличающийся своим острым языком и способностью вызвать смех в самых серьезных ситуациях, и на этот раз не изменил себе, добавив, что "если "Ягуар" в этом чемпионате выступит так же неудачно, как и в прошлом, то он заслужит хорошего пинка под зад".

Однако, несмотря на столь неудачный сезон в составе "Ягуара", Эдди не склонен оглядываться назад и жалеть о том, что он ушел из триумфальной "Феррари": "Я доволен своим выбором. А что вы думаете, Баррикелло сейчас более счастлив, чем когда был в "Стюарте"? В 1999 году он был героем команды, а теперь это парень, который приезжает к финишу через круг после Шумахера. Все знают, что он хороший гонщик, но он не лучше Михаэля. Если бы мы с Рубенсом до сих пор оставались в "Джордане", я бы легко его опередил".

Но тем не менее, оценивая свои шансы в новом чемпионате реалистично, Эдди не скрывает, что он будет счастлив, если его команда в конце сезона станет лучшей среди "остального мира" и хотя бы время от времени сможет дергать "Макларена" и "Феррари" за усы: "Конечно, я хочу выигрывать, но пока главное для меня все же регулярно получать очки".

"ЯГУАР" ТРАТИТ ВРЕМЯ НА РЕЗИНУ

Несмотря на то, что внешне новый "Ягуар R2" выглядит практически так же, как и его предшественник, внутри этого "зверя" произошли значительные изменения. Прежде всего это относится к аэродинамике и задней подвеске автомобиля, из-за которой, в частности, Джонни Херберт не смог на трассе "Сепанг" закончить свой последний "Гран-при" в карьере. После того как новый исполнительный директор "Ягуара" Бобби Рахал пригласил в команду нескольких известных специалистов, дело сдвинулось с мертвой точки. Американец Стив Николс, который сегодня является техническим директором конюшни, говорит, что главная цель для них на ближайший год — регулярное пополнение очковой копилки, а для этого технику надо сделать надежной: "Я думаю, что гоночные автомобили должны быть консервативными. Ведь фактически революционные машины почти никогда не выигрывают первенства. Вы должны развивать ваши радикальные идеи у себя на фабрике и тестировать их до тех пор, пока они не станут "пуленепробиваемыми". Только тогда их можно опробовать в гонке".

Справедливости ради стоит отметить, что работа над R2 началась еще в апреле 2000 года при старом техническом директоре Гэри Андерсоне. Ну а последнюю точку в этом проекте вместе с Николсом поставили инженер-аэродинамик Марк Хэндфорд и главный инженер Джон Русселл, прежде работавший в "Уильямсе". "Современная "Формула-1" — это совершенный механизм, — говорит Николс. — Двадцать лет назад можно было иметь одного гениального проектировщика, который бы работал над машиной с помощью двух-трех чертежников и пары техников. Теперь все изменилось. Вы должны координировать действия огромного числа талантливых людей, ставя перед ними задачи и направляя в нужное русло".

Немаловажную роль в успехе команды сегодня, как известно, играет тактика пит-стопов и правильный выбор покрышек. А так как со следующего сезона в "Формулу-1" приходит еще один шинный гигант — "Мишлен", конюшни, сделавшие ставку на новичка, рассчитывают, что новые технологии дадут им небольшое преимущество. По словам Стива Николса, проработавшего последние пять лет в "Макларене", "Ягуар" очень много времени и ресурсов выделяет на программу испытания резины: "Как инженер я должен развивать свое детище во всех возможных областях, а шины сейчас — наиболее перспективное направление. Начиная испытывать покрышки, вы одновременно меняете настройки машины, приспосабливая ее к иным условиям. И это процесс не одного дня".

СТАВКА НА "СВЕЖУЮ КРОВЬ"

Помимо технических новшеств в "Ягуаре" делают ставку и на поколение молодых пилотов. К одному из самых опытных гонщиков "Формулы-1", Эдди Ирвайну, в пару прикрепили 25-летнего бразильца Лючано Бурти. Стоит напомнить, что южноамериканец в прошлом году уже имел возможность попробовать свои силы на "Гран-при Австрии", когда в последний момент заменил приболевшего Ирвайна. Причем своим грамотным пилотажем Бурти оставил довольно приятное впечатление не только у болельщиков, но и у будущего партнера по "Ягуару" Эдди Ирвайна, который сделал в его адрес пару комплиментов: "Лючано не только преуспел в более низших "Формулах", но и отлично проводил испытания у нас. Он умный и интеллектуальный парень. У него лишь одна проблема — недостаток опыта. Но свежая кровь никогда никому не вредила". И бразилец сам отлично сознает, что ему еще многое предстоит открыть для себя в "Формуле-1", например, трассы, по которым он пока не ездил: "Действительно, есть шесть или семь незнакомых мне автодромов, но я собираюсь внимательно просмотреть записи этапов прошедших лет и выучить эти треки с помощью компьютерных симуляторов. Кроме того, я могу подробно расспросить гонщиков, в частности моего друга и земляка Рубенса Баррикелло".

Надо сказать, что в отличие от прошлогодней презентации на этой представители "Ягуара" не делали громких заявлений о своих скорых победах. Так, Бобби Рахал вместо слова "успех" употребил "респектабельность", а задачу о борьбе за чемпионский титул отодвинул на дальнюю перспективу: "Мы хотим, чтобы наши результаты говорили за нас. Моя мечта — в конце года вместе с механиками, пилотами и инженерами выйти из боксов к нашим болельщикам с высоко поднятой головой".

Следующей командой, которая объявит о своих планах и надеждах на сезон, станет "Джордан". Это произойдет 16 января в Сильверстоуне. А далее презентации будут проходить чуть ли не каждый день. Планируется, что 24 января состоится представление "Заубера", 25 января — "Уильямса", 26 января — "БАРа", а 9 февраля — "Бенеттона". Все остальные команды дату "премьеры" еще не назначили.


Команда: Ягуар Рэйсинг (Jaguar Racing) (в 1997-1999 годах выступал под маркой "Стюарт").

Шасси: Ягуар R2 (Jaguar R2).

Двигатель: Косуорт CR3 (Cosworth CR3).

Шины: Мишлен (Michelin).

Дебют в "Формуле-1": 12 марта 2000 года на "Гран-при Австралии".

Участие в "Гран-при": 17 раз (одно 4-е место и одно 6-е).

Набранных очков: 4.

Пилоты 2001 года:

Эдди ИРВАЙН

(Eddie (Edmund) Irvine).

Родился: 10 ноября 1965 года в Ньютаунардсе (Северная Ирландия, Великобритания).

Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Японии" (24.10.1993).

Выступал за команды: "Джордан" (1993-1995), "Феррари" (1996-1999), "Ягуар" (2000-2001).

Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате-1999.

Стартовал в 113 "Гран-при": 4 победы, 0 поул-позишн, 1 быстрейший круг в гонке, 24 подиума, 4 старта с первого ряда, 177 очков.

Лючано БУРТИ (Luciano Burti).

Родился: 5 марта 1975 года в Сан-Пауло (Бразилия).

Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Австрии" (16.07.2000).

Выступал за команды: "Ягуар" (2000-2001).

Лучшее достижение: нет.

Стартовал в 1 "Гран-при": 0, 0, 0, 0, 0, 0.

Новости. Архив