Станислав Чистов: Виноваты сами

news

Несмотря на провальное выступление молодежной сборной на недавнем чемпионате мира, были в нашей команде игроки, которые свою честь не запятнали. Среди них Станислав Чистов, 17-летний омский форвард, которого вполне можно назвать открытием минувшего первенства.

— Несомненно, неудача на чемпионате мира стала для команды тяжелым испытанием. Как вы перенесли стресс?

— После поражения в четвертьфинале от шведов в раздевалке стояла гробовая тишина, никто не мог поднять глаз. По-моему, все были просто в шоке. Как же это так, ведь мы должны играть в финале! Непросто было осознать, что для нас все кончено. В какой-то момент всем стало все равно, какое место займем, если не первое, то… хоть последнее. Интерес к игре пропал. На следующий день в матче за пятое (!) место мы уступили швейцарцам.

— Зато в том матче тройка Свитова взбодрила болельщиков мордобоем!

— Хотите сказать, что после драки кулаками не машут? Да нам было просто обидно! Но, с другой стороны, кто виноват? Обижаться надо на себя. Ведь на чемпионате мира мы проиграли почти всем. И как ни печально это осознавать, по делу.

— Какие чувства наполняют вашу душу сейчас, когда все позади?

— Наверное, прежде всего вина. Мы виним себя в плохой игре, и этим все сказано. Достойно выглядели с Канадой?! Да нет, мы и тогда плохо играли! Та победа стала для нас подарком. Однако был хотя бы настрой. Накануне Нового года вчистую уступили финнам, по всем статьям. Это было серьезным предупреждением перед четвертьфиналом. Требовалось срочно что-то менять, но…

— Наша команда не могла похвастать надежностью защитных порядков, верно?

— Да, оборона отыграла слабо. Мы имели заведомо более сильную линию нападения, и наверное, следовало сделать ставку на атаку. А мы в итоге, мало забивая, пропускали шайбы в свои ворота. Причем не по вине вратарей, они-то стояли нормально. Не пошла игра у первого звена, которое замышлялось как ударное. Инициативу на себя не взял никто. В целом чемпионат мира показал: оборонительная тактика себя не оправдала, скорее наоборот.

— На вашем счету пять голов и забитый буллит в последней встрече. Как оцениваете свое выступление?

— Только на тройку: нам нужно исправить ошибки. Все ребята разъехались по клубам, пройдет немного времени, и каждый сделает для себя определенный вывод, ведь жизнь продолжается. Впереди еще много различных турниров. Тем, кому нет 18 лет, я подхожу под эту категорию, предстоит выступить в апреле на чемпионате мира в Финляндии.

— Стас, давайте на этом закроем тему чемпионата мира. Расскажите о себе.

— Я родился в Челябинске, в городе с богатыми хоккейными традициями. В 8 лет записался в секцию. Родители одобряли мое увлечение, особенно мама. Спустя 4 года переехал в Магнитогорск. Как-то во время турне нашей команды по Америке ко мне с Кириллом Кольцовым, моим другом и партнером еще с Челябинска (сейчас он тоже выступает за "Авангард"), подошел владелец клуба "Полярные черные звезды" из юниорской лиги Калифорнии. Он сказал, что ему понравилась наша игра, и предложил перебраться в Сан-Франциско, где базировался его клуб. Тогда из "Металлурга" мы попросту сбежали.

— А родители? Неужели так легко отпустили? Вам ведь от силы 14 лет было?

— Да, где-то 13-14. Родители, конечно, были категорически против, но постепенно я их убедил. По приезде в Сан-Франциско нас расселили в американских семьях. Я жил у хозяина команды, сын которого тоже играл в хоккей. Нас полностью обеспечивали, кормили, одевали, давали деньги на карманные расходы.

— Этих денег вам хватало?

— Собственно, и тратить их было некуда. Ну, в кино ходили, по городу гуляли. Так, туда-сюда, по мелочам. Учились в американской школе. Первое время в языковом плане было тяжело, но за время пребывания в Америке, а прожили мы там почти два года, я вполне освоил английский. Правда, сейчас уже стал забывать: общения-то по сути нет.

— Можно ли сравнить уровень образования здесь и там?

— Может быть, и можно, но этот вопрос не ко мне. Учебу как таковую я давно забросил. Как только серьезно стал заниматься хоккеем, школа отошла на второй, а то и на третий план.

— Какое впечатление произвела на вас Америка?

— Да в общем-то ничего особенного. Я и до этого был за рубежом, так что… Сан-Франциско — крупный красивый город: огромные небоскребы, клубы, магазины… Однажды встретили Уэйна Гретцки в каком-то баре в Торонто, куда мы ездили с командой на игру. За канадской легендой присматривали два телохранителя.

— Автограф попросили?

— Конечно!

— Почему вернулись в Россию? Надоела беззаботная жизнь?

— Соскучился. Приехал домой в Челябинск. Некоторое время выступал за "Трактор". Вскоре пригласили сыграть за омский "Авангард" на финале первенства России по 83-му году рождения. Я согласился, да так и остался в Сибири. Правда, пока я в команде на подхвате, если кто-то неудачно играет, меня выпускают на лед. Так что игрового времени немного. Тем более вот Максим Сушинский из "Миннесоты" возвращается. В прошлом сезоне я провел за основу, по-моему, три матча. Помню, в первом же казанцам гол забил. А в этом первенстве 12 игр провел, набрал 6 (1+5) очков. Близится финиш первого этапа чемпионата, "Авангард" идет в первой тройке. На днях с командой встречался губернатор Омской области и напутствовал нас на борьбу за медали. В апреле, надеюсь, сыграю за Россию на первенстве мира среди юниоров, ведь сборная — моя путевка в жизнь.

Новости. Архив