На Филимонова японцы смотрят как кролики на удава
Еще в Москве игроки с легкой тревогой расспрашивали менеджеров сборной России о базе в Симидзу. Все-таки очень важно, в каких условиях предстояло россиянам готовиться к турниру, главному в карьере каждого из них. Но опасения оказались напрасными: команде понравилось все — и сами японцы, и условия, которые они создали.
НАШИ ЛОМАЛИ СЕБЯ ГРАМОТНО
Старательные японцы даже раздобыли плакат самой непредсказуемой сборной мира и повесили его в холле отеля. Так что когда наша делегация вошла внутрь, получилось почти по Высоцкому: "Придешь домой, там ты сидишь". Понравилась и речь, заготовленная руководством города Симидзу, особенно та ее часть, где национальной команде России пожелали выхода в финал. "Что ж, мы не против", - скромно улыбнулся Дмитрий Аленичев. Генеральный менеджер нашей дружины Александр Полинский в ответной тираде также выразил надежду на то, что выбранная россиянами база окажется для подопечных Олега Романцева фартовой.
"Эх, прошло бы все так, как перелет, - без сучка, без задоринки, - мечтательно произнес доктор Юрий Васильков. - Кстати, ребята молодцы. Большинство из них в дороге не спало. При такой глобальной смене часовых поясов необходимо себя перебороть и лечь спать в 23.00 уже по местному времени. Произойдет своеобразная ломка организма, но зато уже на следующий день игроки смогут работать в полноценном режиме".
На вопрос, сколько же команда добиралась до Симидзу, Юрий Сергеевич ответить не успел. Проходивший мимо Игорь Чугайнов бросил взгляд на часы: "Весь путь от дверей базы в Бору занял 15 с половиной часов". Опытный защитник всегда отличался пунктуальностью и основательностью, так что можно не сомневаться, более точной информации по этой теме никто бы дать не смог.
— Вы наверняка все 15 с половиной часов не расставались с какой-нибудь исторической книгой? - это уже обращение к Филимонову.
— Вы почти угадали, — ответил Александр. - Я вообще очень люблю читать. А сюда привез произведения Льва Гумилева.
Пока разговаривали с нашим вратарем, вокруг Саши собралась значительная толпа работников отеля. Японцы смотрели на Филимонова завороженно, как кролики на удава. Ведь самый высокий из них был ниже русского гиганта как минимум на две головы.
ИЗМАЙЛОВ И СЫЧЕВ ПОСЕЛИЛИСЬ ВМЕСТЕ
Футболисты еще расселялись по номерам, а на первый этаж отеля уже стали выгружать багаж. В результате довольно быстро площадь в 50 квадратных метров заполнилась вещами нашей команды. Здесь было все: и видеотека, и книги, и целая аптека. Россияне привезли с собой и некоторые продукты питания, а также основательный питьевой запас. Никогда в прежние годы отечественные сборные не ездили на международные форумы столь подготовленными в организационном плане. Вряд ли в этом компоненте мы теперь уступаем немцам или тем же итальянцам.
Когда уставшие игроки спустились вниз за своими личными вещами, то сразу же поделились впечатлением о поле. Ведь с высоты 4-го этажа, на котором как минимум три недели будет обитать наша дружина, желтый след от диверсии (около двух недель назад неизвестные злоумышленники посыпали газон ядохимикатами) заметен довольно отчетливо. Кстати, местных журналистов больше всего интересовала реакция нашей сборной на этот инцидент, и, когда они узнали, что трещины в российско-японских отношениях не произошло, приятно удивились.
"Да, они хороший народ — эти японцы, — улыбнулся Бесчастных, отыскав свою сумку, - видно, что искренне за нас переживают. А непорядочные люди, к сожалению, есть везде".
— Вы-то как перенесли многочасовой перелет?
— На одном дыхании. В родном коллективе время летит незаметно. Общались без умолку.
— У вас со всеми теплые отношения. Почему вы в Японии поселились в одном номере именно с Соломатиным?
— Раньше я жил с Хлестовым. Потом с Гусевым. Ни Дима, ни Ролан на чемпионат мира не попали. Вот Андрей и перебрался ко мне. Мы давно знаем друг друга, так что никаких проблем.
Если продолжить разговор о расселении игроков, то стоит отметить, что одну комнату на двоих поделили наши молодые звезды Измайлов и Сычев. Марат и Дмитрий без труда нашли общий язык и даже успели сдружиться. Примечательный факт: когда спартаковец пришел за своим багажом, то не сумел его обнаружить. Неизвестно сколько бы Дима еще плутал по первому этажу, если бы ему не подсказали, что Марат из чувства корпоративности уже доставил чемодан друга к лифту.
Наблюдая за Измайловым и Сычевым, обратил внимание на их перевоплощение. Улыбчивый и разговорчивый полузащитник с приездом в Симидзу стал очень сосредоточенным, почти замкнутым. Таким образом, Марат аккумулировал в себе энергию и настраивался на серьезную работу. Обычно немногословный и сдержанный на эмоции Дмитрий, наоборот, на японской земле весь светился от счастья, и с его лица не сходила лучезарная улыбка. У Сычева словно выросли крылья за спиной, и он почти порхал по базе.
ЯПОНЦЫ БЕЗ УМА ОТ ЧЕЛОВЕКА-ПАМЯТНИКА
Времени на обустройство у футболистов почти не было, ведь на 18.00 (спустя час после приезда) была назначена тренировка. Но закадычные друзья Титов и Аленичев, переодевшиеся чуть ли не за 45 секунд, гораздо раньше намеченного срока схватили авоськи с мячами и побежали на поле.
— Ну, вы прямо "мячеманы". Что, совсем невтерпеж?
— Конечно! Вы посмотрите — какая полянка! А какая погодка! - Аленичева так и переполняла энергия.
— Жена-то ваша приедет посмотреть на эту экзотику?
— Настя вначале собиралась, но потом испугалась оставлять дочку, которой еще нет двух лет, на полмесяца без родителей.
— А моя вторая половина прибудет 3 июня, — поделился радостной вестью Егор. Впрочем, спартаковский капитан мог бы это и не говорить. Уже давно известно, что Вероника Титова ездит практически на все матчи своего мужа и даже пользуется авторитетом в болельщицкой среде.
Какими бы скороходами Титов с Аленичевым ни были, опробовать японский газон первыми они не успели. К их приходу руководящий штаб во главе с Олегом Романцевым уже провел рекогносцировку местности.
Ну а вскоре к "центру притяжения" стали подтягиваться и остальные игроки, при этом каждый из них успевал рассказать корреспонденту "Советского спорта" о своем внутреннем состоянии.
"Ну и ноги. Оторвать и выбросить", — пожаловался Бесчастных на последствия длительного перерыва.
"Ничего, сейчас будем творить", - заверил Карпин.
"А я на это творчество полюбуюсь", - горько иронизировал партнер Валерия по "Сельте" Мостовой. Александру, надорвавшему заднюю поверхность бедра в матче с белорусами, по-прежнему нельзя тренироваться.
Между прочим, японцы очень сильно надеются на то, что "человек-памятник" не успеет восстановиться к игре с их командой.
Мостовой вообще является самым известным российским футболистом в Стране восходящего солнца. Также здесь неплохо знают: Карпина (как автора победного гола в матче с чемпионами мира в 1999 году), Онопко (как капитана российской сборной), Аленичева (как полузащитника, которого обменяли на Накату), а также Титова и Бесчастных (как лидеров столь популярного на Востоке "Спартака").
Впрочем, посмотреть русских в деле японцы не смогли, так как занятие проходило при закрытых дверях.
КСТАТИ
Футболисты российской сборной расселились в номерах такими парами: Ковтун — Чугайнов, Семшов — Даев, Сенников — Пименов, Черчесов — Филимонов, Смертин — Кержаков, Семак — Хохлов, Карпин — Мостовой, Соломатин — Бесчастных, Никифоров — Онопко, Титов — Аленичев, Измайлов — Сычев. Нигматуллин будит жить один. "Так мне легче сконцентрироваться на игре", — пояснил вратарь.
На 11 июня запланирован товарищеский матч между представителями российского посольства и местных законодательных органов. Игра пройдет в Токио и уже сейчас вызывает интерес у местной прессы.
30 мая наша сборная должна провести первый товарищеский матч на японской земле. Соперник — местная команда "Симидзу Эс-Палс". Матч должен состояться на расположенном неподалеку стадионе "Нихондайра".