Андрей Кириленко: Европа скоро выиграет у Америки
Впервые за многие годы российские поклонники баскетбола с пристрастием следили за сезоном в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Объяснение этому факту было простое: в составе "Юты Джазз" играл, причем успешно, россиянин Андрей Кириленко. За один сезон он сумел пройти гигантский путь от новичка лиги до основного игрока команды.
БОГОВ В НБА МАЛО
Во время своего летнего отпуска Андрей вернулся в Россию. И здесь он поступил, если можно так выразиться, профессионально. Сознавая огромный интерес со стороны многочисленных поклонников баскетбола, он после непродолжительного отдыха собрал пресс-конференцию, на которой вместе со своей очаровательной супругой Машей ответил на вопросы журналистов.
— Андрей, как прошел первый сезон в НБА? Что приятно удивило, а что, возможно, разочаровало?
— Сезон был тяжелым, особенно его первая часть. Надо было приспособиться к жизни в Америке, заслужить доверие тренера, партнеров. В целом год для меня сложился достаточно удачно, особенно с учетом того, что это был мой дебют в компании сильнейших баскетболистов мира. В "Юте" меня приняли просто отлично. У меня сразу же сложилось впечатление, что я играл в этой команде уже много лет. Когда я уезжал, некоторые мне предрекали, что к новичкам в Америке относятся враждебно, но этого не было, за что я очень благодарен своим партнерам по команде.
НБА - раскрученное коммерческое предприятие. Вообще до приезда в Америку мне казалось, что там играют баскетбольные боги. Оказалось (и это, наверное, было моим самым большим разочарованием), что таких суперзвезд там лишь по одному-два человека даже в лучших командах, а остальные — просто хорошие баскетболисты, которых можно обыгрывать.
— Насколько быстро европейцы смогут догнать американцев или хотя бы приблизиться?
— Сейчас европейский баскетбол намного ближе к НБА, чем несколько лет назад. Последняя Олимпиада это доказала. Нет того гигантского разрыва, который был в 1992 году, когда "Дрим Тим" громила всех с разницей в 40-60 очков.
Думаю, что в ближайшие 2-3 года в НБА значительно увеличится количество европейцев и не за горами тот день, когда какая-либо из европейских сборных выиграет матч у команды США, составленной из игроков НБА. Не исключаю, что это произойдет уже на следующей Олимпиаде.
— ЦСКА хотел заявить тебя на плей-офф чемпионата России, но ты отказался. Почему?
— Это не совсем верно. Я не отказывался и с удовольствием сыграл бы за армейцев. Но есть правила НБА, согласно которым я не имел права играть за ЦСКА или любую другую команду, поскольку у меня есть действующий контракт с "Ютой".
ФЕДОР КИРИЛЕНКО - АМЕРИКАНЕЦ
— Как ты будешь готовиться к чемпионату мира и как, по-твоему, там выступит сборная России?
— С тренером сборной Станиславом Ереминым я пока что не разговаривал. Думаю, беседа состоится после окончания чемпионата России.
Готовиться я буду сначала в летних лагерях НБА, потом отдохну 3-4 дня и присоединюсь к сборной России. Продолжу подготовку уже с национальной командой.
Ну а что касается шансов команды… Наша сборная может выиграть у любого соперника. Но и проиграть может кому угодно…
— Андрей, но ведь жизнь не ограничивается одним баскетболом. Так, этой зимой у тебя родился сын…
— Да, я очень счастлив. Жду, когда Федор подрастет, чтобы мы вместе могли играть.
— Почему вы выбрали именно это имя?
— У нас было много вариантов, но в итоге мы решили назвать его Федором. Это хорошее русское имя, оно мне очень нравится. Причем, если бы у нас родилась девочка, мы бы назвали ее Соней, Софьей. Кстати, так как ребенок родился в США, то по законам этой страны он является американским гражданином. Вот так бывает, мы с Машей россияне, а ребенок — американец.
— Маша, а вы бываете на матчах с участием Андрея?
— Обязательно. Кстати, на играх присутствуют все жены баскетболистов. Единственным оправданием отсутствия является рождение ребенка. Я, например, пришла на встречу с "Лос-Анджелес Лэйкерс" 28 февраля, а Федор родился 22-го.
— У вас появились друзья в Америке?
— Там есть определенный круг людей, приближенных к нашей семье. Можно ли назвать их друзьями? Люди там настолько открыты, что они, можно сказать, все друзья.