"Без вины виноватые": акт второй
Знающие люди утверждают, что на одни и те же грабли можно наступить по трем причинам: оттого, что не заметил, оттого, что про них забыл, и оттого, что других нет. Однако жизнь подсказывает, что существует еще и четвертый вариант, когда делается это совершенно сознательно в попытке убедить всех то ли в собственной твердолобости, то ли в том, что предыдущий урок ничему не научил...
НОГИНСКИЙ СКАНДАЛ
В прошлом году в первом выпуске "Российского бокса" от 26 мая мы подробнейшим образом рассказали о многочисленных грубейших нарушениях, допущенных ногинскими организаторами VII Международного турнира памяти бронзового призера Олимпийских игр-64 Станислава Сорокина. Позволим себе напомнить их суть. Во-первых, состав судейской коллегии, обслуживавшей те соревнования, не был согласован с Федерацией бокса России (ФБР), что, согласно Положению, является обязательным. В итоге в первые четыре дня турнира бои судили лишь шесть арбитров вместо положенных двенадцати. Один из них при этом отбывал в то время дисквалификацию и, естественно, не имел права судить, а у другого вообще отсутствовала судейская категория.
Во-вторых, была выявлена очевидная подтасовка документов. В частности, за ногинскую команду выступили три боксера, не имевшие к ней никакого отношения. В-третьих, в первоначальном отчете, предоставленном организаторами в ФБР, техническим делегатом турнира был назван человек, которого сама ФБР на эту должность не назначала…
И уж совсем очевидный беспредел произошел при определении статуса этих соревнований. По решению их главного организатора — бывшего вице-президента Федерации бокса России, главы администрации Ногинского района и (по совместительству) президента новоиспеченной Федерации бокса ФСО профсоюзов "Россия" Владимира Лаптева, Мемориал Станислава Сорокина вдруг превратился в первенство ЦС ФСО профсоюзов "Россия", на котором разыгрывались путевки на всероссийское первенство в Волгограде. При этом запланированный ранее в Иркутске зональный отборочный турнир был аннулирован вместе с результатами второго такого соревнования, уже состоявшегося в Люберцах.
Вопросов в той нашей публикации было задано много. Почему в адрес ФБР не была своевременно представлена предварительная заявка сборной команды профсоюзов на участие в финальной части первенства России? Чем обоснован перенос зональных отборочных профсоюзных соревнований из Иркутска в Ногинск? Кто уполномочивал Лаптева вносить подобные коррективы в календарь и почему они не были согласованы с ФБР, ведь в вышеупомянутом Положении о соревнованиях ясно сказано, что общее руководство подготовкой и проведением турниров такого ранга осуществляет Госкомитет по физической культуре и спорту совместно с Федерацией бокса России? Как расценивать тот факт, что о новом статусе турнира не было сказано даже в официальном отчете (первом его варианте), направленном в ФБР? Почему были отобраны путевки на поездку в Волгоград у боксеров шести весовых категорий, завоевавших их в Люберцах на турнире класса "А" памяти Ю. Капитонова?
Но все эти вопросы остались без ответов. В том числе и самый главный: "За что пострадали юные боксеры, победившие на том ногинском турнире? А пострадали эти ребята по вине организаторов липовых профсоюзных соревнований очень сильно. Разобравшись в ситуации, бюро вице-президентов Федерации бокса России пришло к выводу, что турнир в Ногинске не имел к зональным отборочным соревнованиям профсоюзных боксеров никакого отношения, и не допустило его победителей к участию во всероссийском первенстве (о чем, к слову, своевременно всех оповестило). Прибывшие в Волгоград из разных уголков России, они вынуждены были отправиться домой несолоно хлебавши. На этом, важно отметить, настояли и их родные региональные федерации, поскольку ни одна из этих организаций не была поставлена в известность о "профсоюзно-отборочном" статусе Мемориала Станислава Сорокина…
А СУДЬИ КТО?
Если вы думаете, что весь этот год инициаторы ногинского "отборочного" профсоюзного турнира-2001 мучились угрызениями совести, оставьте эту мысль в покое, поскольку двадцать дней назад история повторилась почти с зеркальной точностью. Организаторы VIII Международного турнира памяти Станислава Сорокина вновь вынудили (иначе и не скажешь) Федерацию бокса России не признать его отборочный статус и не допустить одиннадцать победителей к участию в проходящем сейчас в Тюмени первенстве страны среди юниоров. Снова в официальном отчете, полученном ФБР из Ногинска, представителем Федерации бокса России на этом турнире значился персонаж, некий Магомед Сулейманов из Дагестана, которому ФБР никаких полномочий на этот счет не давала. Как, впрочем, и не уполномочивала его судить эти соревнования…
Иначе как вызовом Федерации бокса России не назовешь и тот факт, что организационный комитет нынешнего турнира в Ногинске по непонятным причинам не допустил к судейству боев рекомендованного ФБР арбитра из Волгограда Геннадия Виноградова. Этот служитель Фемиды, прилетевший в Ногинск по заявке федерации, был отправлен обратно без компенсации расходов за проезд. В то же время в судейской команде, работавшей на турнире, помимо М. и С. Сулеймановых, благополучно нашлось место для волгоградцев Анатолия и Александра Аровых, чьи кандидатуры не были согласованы с ФБР и, в частности, с ее исполнительным директором Анатолием Черкасовым. Не говоря уж о том, что против судейства Аровых в Ногинске в категоричной форме выступила Волгоградская областная федерация бокса…
Трудно поверить, что, "наступая на те же грабли", опытный чиновник Владимир Николаевич Лаптев и его единомышленник бывший старший тренер юниорской сборной России Геннадий Иванович Савин не догадывались о последствиях. Вряд ли они допускали, что в свете прошлогоднего скандала ФБР не заметит нынешних грубых нарушений регламента ногинских соревнований, но тем не менее пошли на это. Для чего? С какой целью? По мнению вице-президента Федерации бокса России Александра Мельникова, член Олимпийского комитета России, коим является Лаптев, награжденный не так давно Почетным знаком "За заслуги в развитии олимпийского движения в России", должен в первую очередь нести ответственность за такие поступки. По крайней мере, дать четкий ответ на вопрос: "При чем здесь юные боксеры, которые вновь оказались без вины виноватыми?"
P.S. В связи с серьезными нарушениями, допущенными организаторами турнира в Ногинске, Федерация бокса России направила письмо на имя председателя Госкомитета РФ по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова, в котором, в частности, говорится: "Появление Г. Савина и В. Лаптева в руководстве бокса профсоюзов, а главное, их деятельность наносят не только вред российскому боксу, но и входят в противоречие с договором между Госкомспортом и ФБР…"