Брюно Метсю: Мы едем учиться. Но не только…
48-летний Метсю возглавляет Сенегал с осени 2000 года. Он вошел в историю этой африканской страны как наставник, впервые выведший сборную страны в финальную часть чемпионата мира. У себя на родине Метсю руководил клубами средней руки - "Лиллем", "Седаном", "Валансьеном".
— Какого вы мнения о своей группе?
— Компания нам попалась серьезнейшая. Франция - главный фаворит чемпионата, и этим все сказано. А тот факт, что мы играем с ней матч открытия, только усилит моральное давление. Дания - солидный коллектив крепких, нордических, атлетичных парней. В ее привычке - выстреливать на крупных турнирах. Четыре года назад она дошла до четвертьфинала. А на примере ее матча с Нигерией мы видели, как лихо она может расправляться с африканцами. Касательно Уругвая, там есть такой самородок, как Альваро Рекоба, - один из сильнейших футболистов мира, способный сплотить вокруг себя остальных, также достаточно умелых и опытных игроков. Словом, мы попали в сложную - может быть, самую сложную группу. У нас молодая команда, и мы приехали на чемпионат мира учиться. Для нас это будет и испытание, и возможность получить ценный опыт.
— На кого из игроков вы будете опираться?
— Эль-Хадж Дьюф всегда, когда он на поле, является нашей главной силой. Но, как показал Кубок Африки в Мали, у нас есть и другие игроки, способные стать лидерами, причем во всех линиях.
— Кто выиграет чемпионат?
— Франция. Я это говорю не потому, что это моя родная страна, а из объективных причин: Франция была и остается по сей день сильнейшей сборной на земном шаре, сформированной из лучших игроков. Это действительно из ряда вон выходящая команда, в которой не видно слабых мест.
— Одна из газет привела как-то ваши слова о том, что вы хотите, мол, чтобы Сенегал "стал Ямайкой этого мирового чемпионата". Но ведь "регги бойз" не добились серьезных успехов на ЧМ-98…
— На самом деле мои слова были неверно истолкованы. Я говорил прямо противоположное: я бы не хотел, чтобы мы стали тем, чем стала Ямайка четыре года назад. При всем уважении к ней я не хочу, чтобы моя команда тоже заслужила репутацию экзотичной и симпатичной, но при этом была в глазах соперников легкопроходимым барьером. Я ратую за более профессиональный подход.
— Какие уроки вы извлекли из январско-февральского Кубка Африки?
— Только позитивные. Мы не проиграли ни одного матча (в финале Камерун одолел нас только по пенальти) и проделали большую работу, которая принесла нам плоды в виде серебряных медалей. Впервые Сенегал ездил на турнир в качестве одного из фаворитов. От нас ждали результата - и мы его показали.
— Последует ли на чемпионате мира новый прорыв?
— Мы должны выиграть хотя бы пару матчей. Должны выйти из группы. Все предсказывают, что мы отправимся на последнее место в группе, но мы-то уверены, что способны посрамить предсказателей. Я рад, что у меня есть коллектив игроков, умеющих много трудиться и верящих в свой талант.