Русский культ респектабельного немца
Вот так чудесным образом совпали два обстоятельства: переход России из формации недоразвитого социализма в беспредельный капитализм и запуск в Штутгарте на конвейер нового Mersedes-Benz W140. Оба события случились в 1991 году. Именно рука об руку им суждено было войти в историю: как российские реформы стали притчей во языцех, так и новый Mersedes S-класса превратился в машину по-настоящему культовую.
ЧЕМОДАН, СЛОН, КАНЦЛЕР
Заметим, что наши новорусские соотечественники способствовали раскрутке "нового немца" самым непосредственным образом. До сих пор ни одна столица мира не может сравниться с тем обилием "пятисотых" и "шестисотых", что колесят по улицам Москвы. Да что там статистика, "мерсы" в России стремительно въехали в народный фольклор, начав в анекдотах напропалую соревноваться в прочности с непременно ушастыми "запорожцами". Согласитесь, это суперпопулярность, которая не тускнеет с годами. Пусть "шестисотые" с 1998 года уступили свое место в массовом производстве более современным моделям, они и поныне остаются у нас не столько средством передвижения, сколько демонстрацией собственной значимости, солидности и полного "о'кэй" по жизни. Политики, бизнесмены, звезды эстрады и спорта — все они до самозабвения обожают "стосороковой", которого, впрочем, под этим изначальным номером уже никто не помнит. Знают по числам модификаций да по любовному прозвищу "чемодан", которым его мгновенно нарекли в околосветских кругах.
Местные острословы оказались не одиноки в стремлении наградить это авто каким-нибудь эпитетом. Так, в Европе данную модель прозвали "слоном". А в самой Германии, на родине, окрестили "канцлером Колем". Был у них, если помните, такой, не уступавший своими габаритами нашему экс-президенту Борису Ельцину. Заметьте, с поправкой на менталитет все народы мыслят примерно одинаково. Во всяком случае, сравнив прозвища, нетрудно заметить, что - именно первым делом обращает на себя внимание в Mersedes-Benz W140, будь он с кодом "500" или "600".
ДИНАМИЧНОЕ ВЕЛИЧИЕ
Респектабельный сверху донизу — от колес до крыши, восхитительный в своих самых немыслимых технических наворотах, что запихнули в него конструкторы… Но одновременно и консервативный, полностью отвечающий классическим представлениям концерна "Мерседес" относительно дизайна и компоновки. Такой автомобиль подразумевает наличие персонального шофера, но может прекрасно обойтись и без него. Любой способен оценить комфорт управления, а уж зеленый свет на трассе и пиетет со стороны попутчиков на дороге обеспечены всегда. Кстати, "чемодан" обладает на удивление неплохой динамикой. Несмотря на свои 2,5 тонны, а у некоторых моделей и больше, умеет разгоняться "до сотни" где-то за 6,6 секунды. При этом, правда, прожорлив: на 100 километров пути в самом своем экономном варианте потребляет не меньше 18 литров 95-го бензина. Возможно, это обстоятельство стало причиной относительной дешевизны на вторичном рынке моделей первых лет выпуска. При желании таковые можно обнаружить за 9-10 тысяч у.е. Однако более поздние, когда в базовый образец конструкторами вносились определенные доработки, по-прежнему держат марку, то есть цену. Примечательно, что определить возраст приглянувшейся модели можно даже визуально. В первую очередь по сигналам поворота: после 1994 года они стали у всех таких "мерсов" белыми. Кроме того, появилась широкая боковая полоса внизу.
"140-Й" НАВСЕГДА
При всех своих визуальных достоинствах большинство модификаций Mersedes-Benz W140 оказались еще и неплохо приспособленными к особенностям российских дорог. Конечно, для поездки на дачу, если она только не по Рублевскому шоссе, автомобиль никак не подходит. Пусть даже просторный 525-литровый багажник позволяет погрузить много всякого разного. Но для городских реалий машина весьма функциональна. Подвеска с гидрорегулятором дорожного просвета и автоматически меняющие жесткость амортизаторы сглатывают всевозможные ухабы и позволяют плавно соскакивать с небольших бордюров. И если подвеска еще не убита длительной хард-эксплуатацией, все вышеописанное происходит практически беззвучно.
Впрочем, и в этом, и в других своих узлах машина обладает достаточно солидным запасом прочности. Во всяком случае, крупные поломки случаются достаточно редко. Правда, если уж случились, то не обессудьте — за ремонт придется платить по полной программе.
Ну, да что там о плохом. День, когда немцы решили прекратить производство Mersedes-Benz W140, стал "черным" для многих, привыкших к величию на трассе. Пришедший на смену в S-классе кузов W220, может, конечно, более современен, но уже не внушает прежнего пиетета. Поэтому "стосороковой" не собирается прощаться с былой популярностью и уходить в прошлое. Респектабельные поклонники ему обеспечены еще надолго.
Технические характеристики Mersedes-Benz W140
Модель | S500 | S600 |
Годы выпуска | 1991-1998 | |
Кузов | седан | |
Количество дверей/мест | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 2000 | 2180 |
Полная масса, кг | 2650 | 2710 |
Объем багажника, л | 525 | |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди продольно | |
Рабочий объем, куб. см | 4973 | 5987 |
Число и расположение цилиндров | V8 | V12 |
Число клапанов | 32 | 48 |
Мощность, л. с./ об/мин. | 320/5600 | 394/5200 |
Максимальный крутящийся момент, Нхм/ об/мин. | 470/3900 | 570/3800 |
Трансмиссия, тип | автоматическая 4-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | |
Подвеска | ||
Передних колес | независимая на подрамнике, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости (у S600 - регулируемый дорожный просвет) | |
Задних колес | независимая, многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Размер шин | 235/60 VR16 | |
Тормоза | дисковые вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона до 100 км/ч | 7,3 | 6,6 |
Топливо | бензин А-95 | |
Емкость бака, л | 100 | |
Расход в городском цикле, л/100 км | 17,2 | 20,7 |
Стоимость моделей 1998 года | от 40 тыс. долларов | от 45 тыс. долларов |