Джанкарло Физикелла: Никогда не терять надежды
Пилот "Джордана" Джанкарло Физикелла надеется, что его команда, наконец, решит свои технические проблемы и даст бой ближайшим конкурентам. Тем более что впереди еще более половины сезона…
"КРИЗИС" - ЕЩЕ МЯГКО СКАЗАНО…
— Джанкарло, не хотелось бы сыпать соль на раны, но начало сезона, мягко говоря, не впечатляет?
— Не то слово. Какие-то мелочи возникают каждый раз, но в пяти гонках я проехал чуть ли не меньше километров, чем на квалификациях и свободных заездах перед ними. В Австралии попадаю в завал, в Малайзии меня лишает заднего антикрыла собственный напарник, в Бразилии мне под колеса летит передний спойлер Монтойи, а потом тут же "летит" мотор. В Имоле отказывает гидравлика. Самое обидное, что причина найдена, но вовремя изготовить новые узлы мы не успеваем, и в Барселоне — такой же самый отказ! И при всем при этом мы еще и медленны...
— Финансовое состояние и последние "чистки" Эдди Джордана вряд ли смогут улучшить положение. Должно быть, теперь новых узлов придется ждать еще дольше?
— Многие употребляли выражение "кризис" — мол, у нас уволены тридцать человек. Но на самом-то деле почти вдвое больше — пятьдесят девять! Вывод о состоянии бюджета можно сделать даже будучи вне команды... А может, Эдди хочет себе еще большую яхту купить (улыбается). На самом деле он мне объяснял, что желает вернуть команде тот облик, который был ей присущ во времена, когда все было нормально. Он ищет новые стимулы для движения вперед и собирается перестроить некоторые сектора. Джордан объяснил, что так будет лучше и сэкономленные деньги пойдут на тесты и техническую работу. Он много чего обещал и просил пока не нервничать и спокойно делать свою работу.
— Но даже пример с гидравликой вашего болида, не говоря уже об отсутствии модификаций, подчеркивает медлительность некогда реактивной команды?
— Точно! Работа идет слишком медленно. Хотя первые результаты перехода к нам Анри Дюрана начинают потихоньку появляться. Было несколько маленьких новинок и в Испании, но главное еще впереди. Нам не хватает общей связи с дорогой и в Австрии. В принципе, мы должны получить совершенно новую переднюю подвеску. А потом — в Монако или Канаде — и новую модификацию мотора. "Хонда" тоже ведь много работает и, кажется, отдает себе отчет в своем отставании. Хотя со стороны фирмы с такой репутацией я ждал куда большего!
ВЕРНУТЬСЯ ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО
— Наверное, жалеете, что не остались в "Рено"?
— Конечно, если бы я остался... Но я пришел в "Джордан" со статусом первого пилота — это произошло впервые за время моего выступления в "Формуле-1". А еще — трехлетний контракт и уверенность в поддержке крупного автопроизводителя. Да и тот факт, что команда подписала контракт с Сато, казался мне прекрасной гарантией, хотя это решение для Джордана и было непростым. Но ведь в обмен он получал продолжение сотрудничества с "Хондой"! А с другой стороны, "Рено" предлагало мне лишь годичный контракт и половину предыдущей зарплаты, которую я получал в последнем сезоне пятилетнего цикла. Конечно, я признаю, что это были очень большие деньги, но чтобы предложить мне половину — это уж слишком! Не думаю, что "Рено" — это "Минарди" или "Эрроуз" и ему так уж сложно платить своим пилотам. С другой стороны, мой "непомерно высокий контракт" в свое время предложил мне подписать именно Флавио Бриатторе. Так что, раз уж он имел в своем распоряжении намного более дешевых пилотов, я предпочел уйти. Но не стоит думать, что когда-нибудь наши пути не пересекутся вновь, ведь я ушел без малейшего скандала и в прекрасных отношениях со всеми в "Рено"... включая и самого Флавио!
— Зато теперь он трубит направо и налево о том, как вы ошиблись, покинув команду!
— Да ну! С двумя итальянцами?! Если я ушел, это в большей степени его заслуга, чем моя. А ведь я был достаточно умеренным в своих запросах. Я просил лишь двухлетний контракт, но и в этом мне было отказано!
— И все-таки тяжело уйти из команды после титанической работы прошлого года, когда вы подняли ее с последних мест старта до очковой зоны?
— Конечно! Особенно обидно бросить на полпути очень интересный технический проект и не воспользоваться его плодами теперь, после того как я работал весь прошлый сезон, как никогда до этого в жизни. Сеять, не пожиная, — это не для меня. Но именно так и получилось... Главное было - найти новую цель. В начале этого сезона для меня было главным оказаться впереди "Рено". Однако они оказались на восходящем витке спирали, а "Джордан-Хонда" — ровно наоборот. Но все-таки я не думаю, что они будут выигрывать в этом сезоне. Может, ближе к концу 2003-го...
МОЯ ЗАДАЧА - БЫТЬ ВПЕРЕДИ "РЕНО"
— В 29 лет уже пора выиграть гонку и попасть в топ-команду…
— Знаю, знаю... Время выигрывать давно пришло, но весь вопрос в стечении благоприятных факторов. Конечно, и с "Джорданом" можно выстрелить пару раз в году, но это не "Феррари", "Уильямс" или "Макларен". Идеальным было бы пилотировать за кого-то из этой тройки.
— Вурц, Ральф, Баттон — вы всегда побивали всех своих партнеров!
— Ральф был самым крепким орешком — как по характеру, так и на трассе. Он был быстр, не так много ошибался и давал мне сдачи в чистой скорости. В случае с Баттоном я никогда не воспринимал его приход в "Рено" как экзамен для себя и не боялся, что из-за его английской национальности ему будет проще в команде. На первых же тестах я понял, что, не выкладываясь, везу ему полсекунды, и предпочел сосредоточиться на соперниках, а не на борьбе с партнером. Но теперь он прибавил, стал верить в себя и команду, начал концентрироваться на работе, а не на той звездной системе, которую создал вокруг себя. В этом году я предвидел, что он окажется быстрее Ярно, ибо у него не было проблем с адаптацией в новом коллективе. Что касается меня, то я, конечно, доволен, что всех их побил, но не могу не констатировать, что это осталось незамеченным. До сих пор не могу понять, почему мне не предложили места в топ-команде. Когда я вижу, что "Макларен" берет Райкконена... Я бы еще понял, если бы они взяли Хайдфельда, но Райкконена!..
— Сегодня вы потеряли эту надежду?
— Никогда! Откуда знать, что нам готовит будущее? Ведь и "Джордан", может быть, справится и сделает прекрасную машину. Но я надеюсь, что однажды все же окажусь в большой тройке. Мне бы хотелось добиться победы, не рассчитывая на дождь или массовые сходы впереди...
— Вы не поняли выбора "Макларена", но как объяснить, что вами не заинтересовались в "Феррари"?
— У них контракт с Шумахером, причем на несколько лет, и это своеобразная гарантия для "Скудерии". Да и у Баррикелло был контракт на 2002-й. Но вот начиная с 2003-го...
— И вы бы смогли освободиться, несмотря на трехлетний контракт с "Джорданом"?
— Ну, если бы в "Феррари" действительно захотели, то ничего невозможного не было бы. Это зависело бы от Эдди Джордана и многих конкретных пунктов, специально предусмотренных в нашем контракте.
— Чего вы ждете от этого сезона?
— Просто хорошо выступить, показать реальный максимум возможного. Между поставленной задачей и задачей выполнимой есть всегда огромная разница, так что пока я предпочитаю просто ждать. Посмотрим, что из этого выйдет. Я быстр, я борюсь и стараюсь направить эволюцию машины в правильное русло и как можно скорее. Надеюсь квалифицироваться в десятке, набрать несколько очков... может быть, даже взойти на подиум. В любом случае моя личная задача — это быть впереди "Рено"!